Алексей Овакимян, который презентовал перед сотрудниками министерств области часть Стратегии-2035, не исключает возможности построить в Златоусте аэропорт, сообщает корреспондент «АиФ-Челябинск».
«Мы задумались о бренде региона. Нам нужно их разделять. Допустим, Увильды и Карабаш, находясь в одном месте, имеют разные бренды. «Челябинская область» и «Южный Урал» в восприятии также разнятся. Южный Урал ассоциируется с горно-заводской зоной, Аркаимом. А Челябинская область, к сожалению, с неблагоприятной экологией и индустриальным краем».
Докладчика перебили присутствующие закономерным вопросом, что развивать туризм нельзя без хаба, и турист прилетит в Челябинск и Челябинский аэропорт, и обязательно соприкоснется с «неблагополучным брендом». На что Овакимян ответил, что рассматривается вопрос о строительстве аэропорта в г. Златоусте:
«Это будет гораздо дешевле, чем организовать аэро-экспресс из Челябинска, - заметил спикер. – Тем более, что туристы не любят прилетать в одну точку, а потом на автомобиле два часа добираться до другой точки».
В Стратегии-2035 заложена идея о перетекании рабочих мест в сферу услуг, в частности в туризм. Среди приоритетных направлений области – эко-туризм, спортивный, исторический и медицинский туризм.
Прозвучала и задача формирования новой информационной повестки:
«Экологическая обстановка за последние десятилетия принципиально не менялась. Менялось лишь направление ветра, - заметил Овакимян. – Тем не менее вопросы экологии в современной повестке стали главными для южноуральцев. Информационная среда очень сильно влияет на все. И мы задались вопросом, что о Челябинской области должны думать сами челябинцы? Какие мы? Мы опросили жителей и экспертов, и вывели формулу. Мы «суровые, настоящие, трудолюбивые и изобретательные». В этой парадигме и должна строиться информационная политика».