18 мая в Челябинске прошел I инвестиционный форум SUIF’22. В рамках мероприятия 50 спикеров федерального уровня обсудили инвестиции в туристическую отрасль. Также на форуме состоялось Торжественное подписание 6 соглашений о сотрудничестве, B2B-переговоры среди 80 компаний Челябинской области. Участниками форума SUIF'22 стали более 350 представителей бизнес-сообщества из 25 регионов Российской Федерации.
Новый стиль региона
Открывающим мероприятием форума стала панельная дискуссия «Туризм как фактор инвестиционной привлекательности региона». Спикеры и гости форума разработали общий вектор развития внутреннего туризма регионов РФ, в том числе и Челябинской области. Также спикеры обсудили цели национальных туристических маршрутов, доступность туристических площадок для людей с инвалидностью, критерии привлекательности туриндустрии регионов.
«Ключевым смыслом сегодняшнего мероприятия является рост инвестиционной привлекательности территории Челябинской области. И кроме традиционных сфер, таких как промышленность, сельское хозяйство, на первый план сейчас выходит и туризм. В современных реалиях, необходимо грамотно использовать все наши возможности для того, чтобы стремительно развиваться в этом направлении. Челябинская область обладает высоким рекреационным потенциалом, качественной ресурсной базой, современной транспортной и энергетической инфраструктурой, мощным кадрово-образовательным потенциалом. Это все дает возможность нашему региону стать одним из лидеров туристической отрасли», — поделился Егор Ковальчук, заместитель Губернатора Челябинской области.
На форуме SUIF’22 также прошли 3 круглых стола и кейс-сессия, на которых эксперты туристической сферы совместно с участниками мероприятия обсуждали уже детально особенности различных направлений работы в индустриях туризма и инвестиций.
В рамках круглого стола «Брендинг территорий. Формирование уникального туристического торгового предложения региона» спикеры поговорили о том, как повысить имидж Челябинской области, за счет чего регион формирует позитивные ассоциации. Также на встрече был презентован новый фирменный стиль туристического бренда Челябинской области.
«Одна из особенностей брендинга, который рассчитан на большую группу людей, заключается в том, что он должен быть простым, однозначным, узнаваемым и легко считываемым, поэтому мы взяли главную ассоциацию к слову «Южный» — солнце, «Урал» — Уральские горы, и объединили их в один общий знак, в один общий элемент», — рассказал Максим Федоров, сооснователь и бренд-продюсер агентства ENDY.
Директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова рассказала об объединении 5 регионов в один макрорегион для реализации конкурентной борьбы с уже зарекомендовавшими себя локациями, такими как Кавказ, Золотое кольцо и Серебряное ожерелье. Планируется подписание соглашения со Свердловской, Челябинской и Тюменской областями, а также с Пермским краем и Республикой Башкортостан.
«Мы хотим создать бесшовную инфраструктуру туризма, которая позволит туристам пересекать те или иные границы и не ощущать разницу в сервисе, в качестве обслуживания, в качестве пешеходных троп, велодорожек и навигации. Мы предлагаем единую туристскую навигацию, единую дорожную инфраструктуру, доступность интернета и мобильной связи, создание, благоустройство туристских маршрутов на территории природных парков и заповедников», — рассказала Эльмира Туканова.
Гранты и кадры
На форуме был поднят вопрос и о мерах государственной поддержки для инвестпроектов туристической отрасли. Заместитель Министра экономразвития Челябинской области Андрей Минченко рассказал о том, какие меры поддержки на данный момент существуют в Челябинской области и как регион помогает развиваться бизнесу. Также спикеры круглого стола «Государственная поддержка инвестиций в туристическую отрасль» обсудили грантовые конкурсы для бизнеса, развитие детского туризма.
В рамках круглого стола: «Кадровое обеспечение туристических инвестпроектов полного цикла» спикеры поделились с участниками форума, как создать профессиональную команду для успешной реализации инвестпроекта, поговорили о нехватке кадров и о перспективах обучения туризма в высших учебных заведениях.
Один из спикеров круглого стола Анна Герасимова, HR-консультант, бизнес-тренер, старший преподаватель департамента туризма и гостеприимства Финансового университета при правительстве РФ, рассказала, стоит ли привлекать детей в сферу туризма: «Серьёзно проводить профориентацию можно с 13-14 лет и вместе с тем продвигать привлекательность сферы туризма. Заинтересовать молодежь можно живым общением с людьми, которые олицетворяют эту деятельность. Так появится шанс, что ребята, которые будут поступать в учебные заведения по направлениям туризм и гостиный бизнес, будут делать это из собственного интереса».
На кейс-сессии «Кемпинги и глэмпинги: инвестиционные тренды в туризме» спикеры рассказали об особенностях инвестиций в малые туристические формы, о специфике и тенденциях развития индустрии. Участники мероприятия получили практические рекомендации по ведению бизнеса и привлечению инвесторов.
Также на площадке I инвестиционного форума Направление инвестиционного развития Центра «Мой бизнес» подписано 6 соглашений о сотрудничестве с организациями, развивающими инвестпроекты. Среди них: Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области, ООО «Центр отдыха «Аракуль», Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область.
Кроме того, на форуме SUIF’22 были организованы B2B-переговоры, в которых приняли участие более 80 компаний. Итоги соглашений будут оглашены уже совсем скоро.
Завершающей точкой первого дня форума стал Бизнес-коктейль, в рамках которого участники и спикеры мероприятия смогли обсудить друг с другом совместные проекты в неформальной обстановке.
На этом программа I Инвестиционного форума SUIF'22 не завершается. 19 мая запланировано Road show, участники форума отправятся в путешествие по туристическим местам Челябинской области. Также на базе Центра «Мой бизнес» будет организована стажировка от «Национальной Ассоциации агентств инвестиций и развития». Инвестиционные команды регионов РФ обсудят лучшие практики в области сопровождения и развития инвестиционных проектов.
Отметим, I Инвестиционный форум SUIF'22 реализован при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Организатором мероприятия является экономический блок правительства Челябинской области, а оператором – Центр «Мой бизнес».