Примерное время чтения: 6 минут
514

«Никто не делал подобного». Южноуралец покорит 252 вершины за 80 дней

В Волгограде Кирилла ждали представители Горно–металлургического профсоюза из Магнитки.
В Волгограде Кирилла ждали представители Горно–металлургического профсоюза из Магнитки. Из личного архива Кирилла Фронюка

За туристическими рекордами инженера из Челябинской области Кирилла Фронюка следят тысячи пользователей социальных сетей. 28–летний парень, получающий удовольствие от активного образа жизни, за месяц добежал из Магнитогорска до Волгограда, а теперь в рекордные сроки намерен обойти все горы выше тысячи метров на Южном Урале.

Одежда не выдерживала

Самый длинный забег в жизни Кирилл приурочил ко Дню Победы. Вместо отпуска с чипсами на диване за просмотром сериалов он за 33 дня преодолел 1 582 километра. Благодаря упорству и физической выносливости южноуралец «соединил» памятник «Тыл – фронту» в Магнитогорске и монумент «Родина–мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде, которые являются частью триптиха.

На первой скульптуре рабочий передаёт воину выкованный на Урале меч, вторая символизирует, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, а на третьем памятнике – «Воин–освободитель» в Берлине – меч войны уже опущен солдатом.

Кирилл добежал бы и до Берлина, но отпуск всего 35 дней, не успеть.

«Решил проверить свои возможности, – рассказывает Фронюк. – В день пробегал по 50 километров с 6–килограммовым рюкзаком за плечами. Для того, кто тренируется по три–четыре раза в неделю, это не проблема».

Преодолеть маршрут оказалось не так сложно, как подготовиться к нему. Первая загвоздка возникла с одноместной сверхлёгкой палаткой. Фирма, которую порекомендовали опытные туристы, завозит в Россию такие палатки всего раз год, в начале мая. Пришлось купить другую, более холодную. Из–за этого ночёвки в Уральских горах, где в апреле ещё 10–градусный мороз и снег, стали настоящим испытанием. С кроссовками тоже не очень повезло. А леггинсы вообще порвались через тысячу километров, пришлось зашивать.

«Первый друг в дороге – лейкопластырь. Когда снимал кроссовки и носки, многие пугались – все ноги обклеены, вот–вот закровоточат. На самом деле, не было ни одной мозоли. Зная по многолетнему опыту, где обычно натирает, я заранее заклеил эта места лейкопластырем, – улыбается Кирилл. – С собой также был гидратор – специальный мешок с трубочкой, пить воду из которого можно на ходу, не теряя время. Незаменимая вещь в походе – шоколад. Ещё была солнечная батарея, но, как выяснилось, заряда телефону хватает и без неё».

В машины «пихали» силой

Маршрут был продуман заранее, до Уфы пришлось бежать по довольно безлюдному участку. Первую ночёвку организовали друзья, привезли тёплый спальный мешок. Дальше никаких машин сопровождения не было. Полноценный обед – в придорожных кафе, сон преимущественно в палатках, изредка – в гостиницах, чтобы помыться и постирать вещи. Ибо, когда потеешь, соль натирает. Сойти с дистанции было непростительно. Каждый день южноуралец оставлял в социальной сети путевые заметки и GPS–трек с пройденным расстоянием. За забегом следили не только земляки, но жители деревень и городов, через которые лежал путь. А в Волгограде уже ждали представители Горно–металлургического профсоюза из Магнитки. Вспоминая забег до Соль–Илецка в 2014 году, когда Кирилла чуть не избили хулиганы (пришлось скрываться от них в лесу), на этот раз парень старался не заходить в населённые пункты по выходным, чтобы не наткнуться на подвыпивших ребят. 

«Когда пробегал реку Белую в Башкирии, остановилась машина. Водителю очень понравилась моя задумка, и уже после Уфы он приехал на трассу с женой и тремя детьми. Напоили меня горячим чаем с домашними блинами, – рассказывает бегун. – Дальше любознательность и отзывчивость стала скорее тяготить. Частенько останавливались дальнобойщики, думая, что я путешествую автостопом. Каждый раз приходилось долго объяснять, что мне не нужна помощь. Однажды водитель почти запихал меня в кабину – стало жалко, что бегу под дождём. А это наоборот легче – не так сильно потею».

За 80 дней, как герой романа Жюля Верна, он поднимется на 252 вершины Южного Урала
За 80 дней Кирилл оподнимется на 252 вершины Южного Урала Фото: Из личного архива Кирилла Фронюка

Сотрудники ДПС Республики Башкортостан, Оренбургской, Самарской и Саратовской областей также не оставили путешественника без внимания. Полицейские, видя, что тот бежит вдоль движения, хотели оштрафовать его. Почти всегда удавалось найти общий язык. Спортсмен настаивал, что если бежать на «встречку», из–под колёс грузовиков летит пыль и камни, плюс мешает так называемый воздушный мешок: когда ты попадаешь в маленький воздуховорот, который создает машина на скорости, но бежать в попутном направлении легче, потому что ветер тебя подталкивает, он тебе в помощь.

Помогло и сопроводительное письмо от магнитогорских чиновников. Только в Сызрани выписали предупреждение.

Марафон по горам

Полноценно отдохнуть пришлось дважды – по дню в Тольятти и Саратове. И всё равно он финишировал раньше планируемого, цветы к «Вечному огню» возложил 6 мая. Домой возвращался уже на поезде. Забег вышел в копеечку: в дороге – около 40 тыс. рублей, ещё свыше 20 тысяч стоило снаряжение. Но, завершив одно испытание, магнитогорец придумал новое. 20 мая стартовало очередное приключение. За 80 дней он поднимется на 252 вершины Южного Урала высотой выше 1 тысяча метров. За всю жизнь ни один человек не сделал ничего похожего. Земляк Кирилла, легендарный магнитогорский альпинист Борис Прохоров, на сегодняшний день покорил лишь 190 вершин. А начал свои походы южноуралец ещё в 70-е. 

В горы инженер уходит после работы и по выходным. Все вершины, которые намерен покорить, собраны на специальном сайте. У некоторых нет даже названия. Свои впечатления он всё так же оставляет на странице в соцсети. Там уже разгорелись жаркие споры, сумеет ли южноуралец в столь короткий срок осуществить мечту. Помешать может как капризная погода, так и опасность получения травм.

«Риск травм в походах по горам высок, и в экстренной ситуации трудно решать проблему в одиночку, поэтому необходима команда из нескольких человек. За счёт этого также уменьшается вес рюкзака путём распределения общего снаряжения – палатки, горелки, котелка. Но в выездах нет посиделок у костра под песню «Милая моя, солнышко лесное» и привалов с чаепитием, а есть ад из грязи, бутербродов на ходу и вечно мокрые ноги», – напоминает Фронюк, ранее уже покоривший Эльбрус.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах