Примерное время чтения: 9 минут
291

В июне в Челябинской области подведут итоги конкурса «20 лучших товаров»

В третьей декаде мая экспертные комиссии подведут итоги регионального этапа «20 лучших товаров».
В третьей декаде мая экспертные комиссии подведут итоги регионального этапа «20 лучших товаров». / Андрей Суворин / АиФ

Всероссийский Конкурс Программы «100 лучших товаров России» проводится с 1997 года и пользуется большой популярностью. За это время участие приняли более 20 тыс. предприятий страны. Более 400 из них – из Челябинской области.

21 апреля в пресс-центре «АиФ-Челябинск» прошла пресс-конференция, предваряющая проведение регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России». В рамках мероприятия предприятия-участники не только рассказали о своих успехах, но и поделились проблемами.

В этом году конкурс пройдёт в 24-й раз. Сейчас идёт приём заявок и документации. В третьей декаде июня экспертные комиссии подведут итоги регионального этапа «20 лучших товаров». На протяжении последних лет «АиФ-Челябинск» является главным информационным партнёром конкурса.

Подтянуться и победить

«Если для участия в конкурсе предприятию чего-то не хватает, эксперты подсказывают, помогают приблизить качество к идеалу, - сообщила и.о. директора Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» (ФБУ «Челябинский ЦСМ») Ольга Матанцева. - Победители получают право наносить знак «Сто лучших товаров» на свою продукцию, используют его в рекламе и презентациях».

«Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности активно участвуют в конкурсе, - констатировала факт замминистра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова. – Так, в 2020 году «Первый хлебокомбинат» стал лауреатом конкурса со своими шоколадными фаготтини, чебаркульский молокозавод - со своей сметаной 25%-ной жирности, фирма «Калинка» со своими шпиком и салом.

Победители получают право наносить знак «Сто лучших товаров» на свою продукцию, используют его в рекламе и презентациях.
Победители получают право наносить знак «Сто лучших товаров» на свою продукцию, используют его в рекламе и презентациях. Фото: АиФ/ Андрей Суворин

«Конкурс даёт участникам возможность оценить работу своего предприятия в условиях цивилизованного рынка, - отметила замначальника управления торговли и услуг Администрации г.Челябинска Инна Красильник. - Конкурсная комиссия дает экспертную оценку, благодаря которой можно подтянуть свои позиции».

27 миллионов плит за полвека

Завод «Златмаш» - это один из ведущих производителей стратегической продукции для военно-морского флота РФ, исполнитель заказов Минобороны РФ. Но также на предприятии налажен выпуск гражданской продукции – алюминиевого профиля «Златпроф», радиаторов отопления «Термал» и бытовых плит «Мечта» и «Злата».

«Профиль производим уже семь лет, и он до сих пор не имеет аналогов на Южном Урале, - рассказал главный специалист по перспективной гражданской продукции АО «Златмаш» Сергей Жиляков. - Применяется в строительной и электрической отрасли, при производстве мебели. Радиаторы отопления производим с 2008 года, они проходят у нас полный цикл изготовления - от закупки алюминия до продажи готового продукта. Несколько жилых комплексов в Москве, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске и в других городах оборудованы именно нашими радиаторами. Но наш самый ходовой товар и наша гордость – бытовые плиты, их мы изготавливаем уже более 50 лет, за это время сделали больше 27 млн штук! По объемам производства плит занимаем лидирующие позиции на российском рынке и в странах ближнего зарубежья. В следующем году планируем освоить производство встраиваемых моделей – варочных поверхностей, духовых шкафов и газовых стационарных плит. Нынче на конкурс заявляем две модели радиатора «Термал» и две модели плит «Мечта» – газоэлектрическую и настольную двухкомфорочную.

Он отметил, что в настоящее время у них и других машиностроителей есть проблемы с сырьём: цены на чёрный металл, который используется при производстве плит, а также на алюминий, который нужен для производства радиаторов, в этом году выросли вдвое. Эти вопросы рассматривал даже ФАС, который заключил, что ситуация «вполне себе рыночная». Закупая сырьё по повышенной цене, завод в свою очередь вынужден повышать цены на свою продукцию для потребителей.

Разным поколениям – разные торговые марки

Главная задача ООО «Объединение Союзпищепром», работающего на продовольственном рынке уже 120 лет, - это восстановление традиций русского питания. Продукция предприятия расходится по всей стране.

«У нас два основных бренда – торговая марка «Царь» и торговая марка «Здоровое меню», они направлены на разные возрастные аудитории, - подчеркнул директор по маркетингу и рекламе предприятия Алексей Исаков. – Первая – на потребителей в возрасте от 30 до 55 лет, вторая – на людей чуть помладше – от 21 до 35 лет. В конкурсе лучших товаров нынче участвуем в пятый раз. Выставились с тремя продуктами – гречневой крупой «Царь», зерновыми хлопьями «Царь» и с неаполитанской лапшой».

Отметим, что продукция «Союзпищепрома» действительно достойна всяческих похвал и наград. Например, гречка под маркой «Царь» представляет собой исключительно крупное зерно. Мелкое идёт на гречневую лапшу и гречневое молоко. В разные годы предприятие участвовало в конкурсе с другими продуктами. В 2020 году – с нерафинированным растительным маслом, при изготовлении которого не используются технические растворители типа гексана. Чтоб получить больше масла из семян подсолнечника, многие производители грешат этим и как раз используют такие растворители. На бутылке есть ярлык с информацией для покупателя о том, что такое гексан и чем он плох. В другой год предприятие представило на конкурсе овсяное молоко, которое производится из овса по особенным технологиям – не из муки или пасты, а из перемолотого и ферментированного зерна.

Есть чем гордиться

Ещё один участник конкурса ООО «Фабрика ЮжУралКартон» заявляется второй год подряд, работает на рынке 12 лет, сегодня входит в десятку крупнейших производителей упаковки в России.

«В месяц мы выпускаем порядка 10 млн квадратных метров продукции, - прокомментировала руководитель службы качества и сервиса предприятия Светлана Колотушкина. - Продукция доставляется по территории России и Казахстана. В этом году запланировали большую модернизацию части линий, т.к. рынок требует новых мощностей. Запускаем три новых технологических линии. Спрос на упаковку растёт – она нужна для продуктов питания, для химии, для строительных материалов. Пожалуй, нет отраслей, где бы она была не нужна. На конкурс нынче заявляемся с SRP-упаковкой и упаковкой для интернет-торговли».

Радует, что участвуют не только крупные предприятия с миллионными оборотами, но и предприятия помельче.

«Мы ещё малыши по сравнению с другими участиями в этом конкурсе! – призналась директор джелатерии «CITRON» Ирина Тюрина. - Мы выросли из маленького отдела в торговом комплексе до небольшого предприятия, которое выпускает полторы тонны мороженого в месяц. Свой продукт продаем в основном в точках общепита. Благодаря нам итальянское джелато появилось на уральском  рынке. Джелато – это не совсем мороженое, это больше десерт. Продукт абсолютно натуральный, без красителей и консервантов, для приготовления используются молоко, сливки, сахар и натуральные стаблизаторы вкуса. Но технология позволяет экспериментировать, поэтому есть разные вкусы и сочетания – соленое джелато, джелато, с горчинкой, с орехами, с ягодами, с имбирем и т.д. Наше мороженое нельзя сравнить с обычным, которое продается в масс-маркетах, но можно сравнить его с мороженым в шариках, которое продаётся в некоторых ТРК. Качество у нас выше, а цена примерно та же, - от 85 руб. за порцию весом 60 грамм».

В конкурсе участвуют не только крупные предприятия с миллионными оборотами, но и предприятия помельче.
В конкурсе участвуют не только так называемые крупняки с миллионными оборотами, но и предприятия помельче. Фото: АиФ/ Андрей Суворин

Несмотря на то, что положение на рынке сегодня не из лёгких, нашло возможность участвовать в конкурсе ООО НФ «Эталон». Вот уже десять лет предприятие производит носки – мужские, женские и детские.

«Казалось бы, носки нужны каждый день и почти всем, - говорит директор носочной фабрики Роза Мухамедьянова. – Но объёмы производства у нас не растут, производственные мощности загружены только на 70%. Есть проблема со сбытом. Всё потому, что на рынке присутствуют чуть более дешёвая китайская продукция. Наши носки не красят, не содержат синтетику, ноги в них дышат, не горят в обуви. Есть носки с ослабленной резинкой, в которой нет латекса. Для многих это проблема: кто-то даже надрезает резинки, чтоб не сдавливало ноги. Тем не менее, потребитель продолжает голосовать рублём за китайский ширпотреб. А мы помимо прочего ещё сильно зависим от курса валют: сырьё покупаем в валюте, потому что везут его из Турции и Украины. Курс в последние годы растёт и растёт, но мы в ущерб себе сохраняем доступные цены на свою продукцию, чтобы хоть как-то конкурировать с Китаем. Благодаря тому и выживаем».

 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах