108

Угрожает опасность? Почти треть лифтов в Челябинской области нужно менять

Людмила Ковалева / АиФ

В последние годы в Челябинске случалось немало печальных историй с лифтами. Оно и понятно: почти треть из работающих в городских домах кабин отжили своё. Срок службы лифта – 25 лет. Но у нас есть подъёмники и постарше.

По информации Фонда регоператора капремонта, Челябинская область входит в пятерку регионов РФ, где больше всего старых лифтов. Говорят, дело в неравном старте: у нас программа капремонта стартовала 1 марта 2015 года, а активно начала работать только с 2016 года. К тому времени уже было много накопленного «недоремонта». Для сравнения, в Свердловской области регпрограмма заработала на год раньше.

Всего у нас насчитывается около 18 тысяч лифтов в многоэтажках, из них более 5,5 тыс. требуют замены ввиду своего возраста (старше 25 лет) или состояния. То есть, надо менять почти каждый третий. В Фонде уверяют, что все эти 5,5 тысяч кабин заменят до конца 2024 года. Но при этом темпы работы оставляют желать лучшего.

«Программа реализуется рывками, - констатирует факт гендиректор Фонда капремонта в Челябинской области Вадим Борисов. - В 2018 году поменяли 863 лифта, в 2019-м - всего 126, в 2020-м – 519. В 2020 году Фонд выполнил меньше работ по ремонту инженерных коммуникаций: из-за карантина многие собственники боялись запускать рабочих в квартиры. Зато мы сосредоточились на ремонте крыш и фасадов, а также замене лифтов. В планах на этот год поменять и отремонтировать 846 лифтов в регионе. В первом квартале 150 из них уже сдадут в эксплуатацию».

К примеру, к апрелю в Челябинск привезут лифтовое оборудование Щербинского лифтостроительного завода, который выиграл аукционы на поставку 143 лифтов в нашем городе в рамках региональных программ капремонта.

Где и сколько поменяют лифтов в 2021 году?

Челябинск - 439

Магнитогорск - 298

Снежинск - 7

Озёрск - 82

Трёхгорный - 16

Миасс - 2

Аша - 2

Сто дней без подъёмника

Раньше процесс замены лифта в стандартной девятиэтажке занимал 120 календарных дней - с момента остановки старого до приемки нового. А теперь срок сокращён по решению Фонда до 100 дней.

«Подрядчики наработали практику монтажа. Собственникам так, конечно, удобнее, - объяснил Борисов. - В прошлом году установка только трёх лифтов из 519 заняла больше 120 дней. По остальным уложились в сроки».

Что касается стоимости, то с учётом инфляции в этом году стандартный лифт для девятиэтажки с грузоподъемностью до 450 кг подорожал до 2,3 млн рублей. В 2020 он стоил на 100 тысяч дешевле.

«Это начальная цена контракта на электронном аукционе, но обычно заводы-изготовители, конкурируя друг с другом, снижают стоимость, - говорит Вадим Борисов. – И в итоге выходит на полмиллиона дешевле. В 2019 году один лифт в среднем стоил 1,7 млн рублей».

В декабре 2020 года государство выделило 750 млн рублей на ускорение замены лифтового оборудования по стране. Однако есть большие сомнения, что Челябинской области удастся хоть что-то получить из этих денег. Дело в том, что регион может рассчитывать на кусочек из федеральной казны только при условии софинансирования. То есть, сначала нужно выделить средства на замену лифтов из регионального или муниципального кармана, а потом уже можно вернуть половину потраченного, получив компенсацию от федералов.

В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и даже в соседней Башкирии замена лифтов спонсируется из местных бюджетов. У нас - нет.

«Но нам вполне хватает собираемых денег, чтобы выполнять запланированные работы, - утверждают в Фонде регоператора капремонта Челябинской области. – В регионе есть случаи, когда собственники домов, ушедших из общего котла на спецсчета, принимали решение взять кредит на замену лифта. Они заключали договор с заводом-изготовителем и платили за лифт в рассрочку. Мы кредитоваться не планируем».

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах