Примерное время чтения: 3 минуты
49

Трамваи для метротрама. Специальные вагоны созданы на Южном Урале

АиФ-Челябинск №47 22/11/2023
В последние годы Челябинск получает большие партии новых трамваев.
В последние годы Челябинск получает большие партии новых трамваев. Челябинский общественный транспорт

Уникальные трамвайные вагоны для метротрама создали на Южном Урале. О проекте представители Усть-Катавского вагоностроительного завода рассказали губернатору Челябинской области Алексею Текслеру.

«УКВЗ решает вопросы не только в сфере гражданской тематики, но и в оборонно-промышленном комплексе, а также является градообразующим предприятием для Усть-Катава, — сказал глава региона. — Развивая предприятие, мы подтягиваем и социально-экономическое развитие города».

Самый крупный заказчик

По словам генерального директора завода Романа Новикова, трёхсекционные вагоны пройдут испытания в Челябинске уже в марте следующего года.

На предприятии построят новый сборочный цех, чтобы нарастить объёмы производства трамваев.

«Регион оказывает этому проекту всю необходимую помощь. Через Фонд развития промышленности направляем средства на его реализацию. Но самое главное, мы приобретаем новые и современные трамваи, — рассказал Алексей Текслер. — Начиная с 2019 года, мы закупили 197 трамвайных вагонов, из них 56 для Магнитогорска и 141 для Челябинска. Используем для этих целей разные источники: региональные, муниципальные и федеральные средства. В частности, приобретали в Магнитогорск вагоны по нацпроекту „Экология“. И в следующем году у нас большие планы — порядка 60 вагонов. Благодаря строительству нового цеха практически в два раза будут увеличены объёмы производства, а также созданы новые высококвалифицированные рабочие места».

Роман Новиков подтвердил, что область — самый крупный заказчик: из 470 вагонов, которые произвели за последние пять лет, 197 выпустили для Южного Урала, это 41% от всего объёма. В этом году заказ от области составил 61% от объёма производства на УКВЗ.

Налоги останутся в регионе

«Не знаю больше таких примеров, где область так активно через заказы инвестирует и даёт жизнь заводу. Благодаря этому сейчас предприятие может двигаться дальше, — признал Роман Новиков. — Мы начали отгрузки заказа в Санкт-Петербург, в заказчиках появились Липецк, Ярославль, активно работаем с Красноярском. До 23 декабря поставим в Челябинск 33 вагона. Планы на следующий год — произвести 137 вагонов. Все они низкопольные и современные. К строительству нового сборочного цеха планируем приступить в апреле следующего года. Рассматриваем также возможность строительства металлургического цеха. По его проектированию и техническому оснащению будем тесно сотрудничать с ЮУрГУ».

На предприятии разработали не только трёхсекционный вагон для челябинского метротрама, но и трёхсекционные трамваи для Санкт-Петербурга и первый в России пятисекционный трамвай. Как сказал Роман Новиков, эта модель может стать настоящим прорывом в развитии общественного транспорта.

Есть и другая хорошая новость. Завод сменил юридический адрес: теперь он официально зарегистрирован не в Москве, а в Усть-Катаве. Это значит, что налоговые отчисления будут поступать в бюджет региона.

Напомним, что строительство метротрамвая в Челябинске планируется начать до конца нынешнего года. Первой станет ветка «Север — юг». На ней разместятся четыре участка, где трамваи продолжат движение под землёй — на проспекте Победы, улицах Овчинникова, Косарева и Каслинская. Завершить строительство должны уже в 2026 году. Вторая ветка «Запад — восток». Обе ветки позволят значительно ускорить передвижение людей по городу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах