Примерное время чтения: 5 минут
98

Технологии в помощь. Как сейчас организуют проводы в последний путь

За четверть века челябинская ритуальная компания «Вечность» сумела заслужить безупречную репутацию: здесь знают, как проводить усопшего в последний путь самым достойным образом. О последних трендах на рынке ритуальных услуг рассказал основатель компании Дмитрий Ботов.

Ритуальный лифт и церемониймейстер

– Дмитрий Борисович, что сейчас нового в похоронном деле? Есть информация, что вы собираетесь вплотную заняться производством ритуальных лифтов – сингуматоров.

Дмитрий Ботов: Да, мы действительно планируем расширить свой функционал. Весной заказали два образца техники в Беларуси и Костроме. Кострома, кстати, единственный город в России, где производят сингуматоры. Оба образца ждали порядка трех месяцев, потому что на них большие очереди. Узнав, что на сингуматоры большой спрос, особенно в крупных городах, мы приняли решение о запуске собственного производства. Сейчас опытные экземпляры проходят испытания на износоустойчивость, на прочность нагрузками и низкими температурами.

– С сингуматорами похороны дороже?

– Многие пока не знают, что такое сингуматоры, культура похорон на сегодняшний день у нас развита не так сильно, поэтому пока большим спросом сингуматоры не пользуются. Но это временно. Семь-восемь лет назад на похороны все ездили на автобусах, сегодня же такой транспорт практически не используется, весь автопарк был заменен на более представительные автомобили – специализированные катафалки.

Так выглядит ритуальный лифт.
Так выглядит ритуальный лифт. Фото: Из архива компании

– А церемониймейстеров заказывают, только когда провожают в последний путь кого-то с высоким статусом? Иначе говоря, людей состоятельных?

– Не обязательно. Главная цель церемониймейстера – координация действий собравшихся, проведение всей процессии в соответствии со всеми обычаями и правилами. Сегодня мы ввели пакетные предложения, в ряд которых уже включена услуга церемониймейстера. Такие предложения рассчитаны на разный бюджет и предпочтения наших заказчиков. Например, самые недорогие похороны начинаются от 20 тысяч рублей. Финансовое положение или социальный статус заказчика для нас не имеет значения. Репутация дороже всего.

– Коснулась ли цифровизация сферы ритуальных услуг?

– Конечно. Яркий пример – наш онлайн-маршрутизатор «Найди могилу», который мы разработали совместно с партнерами из Новосибирска. Чтобы им воспользоваться, нужно зайти на наш сайт, в разделе «Захоронения» ввести данные усопшего (ФИО, даты рождения и смерти), и программа проложит маршрут до нужного места на кладбище. На сайте даже есть фотографии искомой могилы, чтобы легче было ее найти. Но речь идет только о захоронениях, которые производила именно наша компания начиная с 2017 года. На данный момент такая услуга есть только в Челябинске и Новосибирске. Хотелось бы отметить, что наши партнеры из Новосибирска подали заявку на получение президентского гранта с проектом разработки всероссийской базы захоронений. Надеемся, что у них все получится.

С уважением к чужому горю

– Сегодня все жалуются на кадровый голод. Какая ситуация у вас? Хватает сотрудников?

– Да, штат у нас не уменьшается, но и не растет. При этом потребность в сотрудниках есть всегда. Дело в том, что некоторые работают десятилетиями, кого-то уже пора провожать на пенсию, соответственно, нужно принимать молодых людей, которые будут готовы перенять бесценный опыт. Нужны водители, диспетчеры, программисты, инженеры и многие другие. Могу сказать, что за четверть века наша компания стала частью региональной экономики, в нее вовлечены деревообработка, транспорт и логистика, юриспруденция и бухгалтерия, легкая промышленность и дизайн, инженерия и IT-технологии.

– Вам постоянно приходится иметь дело с человеческим горем. Не заставляет ли этот факт сотрудников быть жестче, резче, циничнее?

– Все наши сотрудники имеют огромный опыт работы, являются специалистами в рамках своего дела, наделены всеми необходимыми качествами, такими как дипломатичность, коммуникабельность, ответственность, пунктуальность, и с уважением относятся к чужому горю. Если вдруг до меня дойдет жалоба о том, что кто-то из наших работников позволил себе грубость, повел себя некорректно, наплевательски, первой мерой реагирования будет профилактическая беседа. Оступился еще раз – придется с ним расстаться. Но обычно все наоборот: люди очень положительно оценивают работу сотрудников, просят их похвалить. Отличившихся мы премируем. Буквально недавно администрация Еманжелинска выразила благодарность за высокопрофессиональную организацию похорон.

– Приходится иметь дело с «грузом 200»?

– Это очень ответственное мероприятие, так как обычно воина провожает много людей, все действия должны быть четкими и скоординированными. На таких похоронах обычно происходит процедура торжественного складывания флага, приглашаются стрелки, даются залпы, работает церемониймейстер и т. д.

- Ваша компания занимается благотворительностью?

– Мы периодически оказываем помощь детскому дому и дому малютки, приобретаем для них необходимые лекарства и другие вещи. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах