«Система 112» для вызова экстренных служб заработала во всех 43 муниципалитетах Челябинской области.
Ранее она функционировала в 16 городах и районах. Как показало тестирование, жители региона только начинают понимать, для чего она создана – а именно для вызова «скорой или полиции, а также для сообщений об утечке газа или возгорании.
С 6 по 30 ноября в подключенных муниципалитетах операторы приняли 45 тысяч 843 звонка, при этом более половины – 24 тысячи 549 – оказались ложными. В ГУ МЧС области объяснили их случайными вызовами с мобильного телефона и детским любопытством.
Из общего числа правильных звонков чаще всего вызывали «скорую» - 3 тысячи 526 раз, и полицию – 1718. Пожарным и в газовую службу звонили, соответственно, 565 и 113 раз.
«Система «112» постепенно набирает обороты. Поступило разрешение от Минкомсвязи на её опытную эксплуатацию в оставшихся 27 муниципалитетах области, что и было сделано 4 декабря. Кроме того, закуплен программный модуль для работы с смс-сообщениями, что облегчит работу с отдельными категориями граждан, в частности с глухонемыми и слабослышащими. Задача же всех заинтересованных служб и жителей Южного Урала – совместно обеспечить максимально эффективную работу системы приёма экстренных сообщений от населения», – отметили в пресс-службе ГУ МЧС региона.
«Система 112» объединила в себе телефоны всех экстренных служб. Как объяснили в чрезвычайном ведомстве, все действия оператора строго регламентируются. Так, чтобы собрать всю информацию и составить карточку вызова, оператору требуется не более минуты. Если все операторы в каком-либо муниципалитете заняты, звонок автоматически переадресуется в головной центр в Челябинске. К системе подключены все мобильные операторы.