Примерное время чтения: 5 минут
88

Работа на результат. Как дорожники повысили эффективность труда

Илья Бархатов / Строймеханизация

Первый этап уникального проекта федерального Центра компетенций в сфере производительности труда завершили на днях в Челябинске - ООО «Строймеханизация» среди немногих в России дорожных предприятий и первое в Челябинске, которое успешно реализовало этот проект бережливого производства.

Главными целями стали повышение производительности труда и поддержка занятости. Работа шла по таким основным направлениям, как склад и логистика, персонал, организация информационного центра.

К концу года уже можно сказать, что удалось добиться конкретных результатов.

«Эффективность труда выросла в полтора раза, - сообщил операционный директор компании Андрей Фетисов. – Успеваем выехать раньше, а значит, можем вывезти больше снега, а летом – грязи и мусора с проезжей части. Проект оказался эффективным в том плане, что нас направляли, помогали делать работу над ошибками. Задали вектор, а двигаться дальше всегда есть куда».

По словам заместителя генерального директора по направлению «Обслуживание дорог» Инны Салыкиной, среди целей было также исключить простои, минимизировать запасы на складе:

«А также мы стремились сплотить наш командный дух, чтобы работать в единой цепочке. Эксперты оценили наши результаты высоко, но нет предела совершенству. А главное – результаты увидят и жители Челябинска, так как качество уборки улучшится».

Фото: Строймеханизация/ Илья Бархатов

Быстрее, проще, рациональнее

Чего же удалось добиться компании? Прежде выход техники на линию занимал 132 минуты, сейчас же удалось добиться результата в 57 минут, хотя изначально ставились более скромные цели – 90 минут.

«В первую очередь мы задались как раз этим вопросом – как можно выпустить технику на линию быстрее, - пояснил руководитель проекта оптимизации со стороны Федерального центра компетенции Кирилл Котляр. – Смогли сократить время со 132 минут до 57 минут. Тем самым увеличили время нахождения техники на улицах и повысили качество уборки. Мы смогли также включить сотрудников в рабочую группу, благодаря чему работники, мастера указывали на проблемы – мы к этим советам прислушивались. Обратили наше внимание на некачественный инструмент, вопросы обеспечения средствами индивидуальной защиты, транспортировки персонала и так далее».

Решили и многие другие задачи – упростили журнал выхода техники при проверке службы безопасности, выработали регламент при передаче техники от водителя к водителю, перевели в электронный вид журналы, которые зачастую дублировали друг друга, внедрили склад адресного хранения, и это ещё не полный перечень.

Фото: Строймеханизация/ Илья Бархатов

В результате уровень обслуживания техники поднялся с 55% до 74%, а время получения товарно-материальных ценностей снизилось с 523 часов до 120.

Навели порядок и в помещениях – провели инвентаризацию, зонирование, расчистили проходы, обустроили ремонтный участок, где появились разметка, стенды с планами ремонта, сформировали шаблон-заявку для ремонта.

Примечательно, что практически все работы на предприятии провели своими силами – без привлечения подрядных организаций.

Подумали и о персонале – появилась отапливаемая комната для водителей, где можно пообедать и отдохнуть. Работа с персоналом включает и обратную связь – в частности, это касается различных рационализаторских предложений: поступило 39 таких обращений, из которых 16 уже реализуют. Действует и система нематериальной мотивации.

Эксперименты и планы на 2023 год

Пожалуй, самый масштабный блок проекта – создание информационного центра, который объединяет несколько направлений: безопасность, качество, производство, затраты, корпоративная культура, административно-хозяйственная часть.

В ходе проекта пришлось пойти и на некоторые эксперименты – например, решили оставлять на линии содержания мини-погрузчики, так как прежде из-за малой скорости такая техника тратила по часу на путь до производственной площадки и обратно.

Дал свой эффект и регулярный обход руководителей площадок, что позволяет оперативно выявлять проблемы и решать их.

Конечно, столь масштабная работа не ограничивается одним годом. Итоги подвели, но уже есть планы на 2023 год – завершить блок автоматизации и ремонта, сформировать карты-схемы участков содержания улично-дорожной сети, определить среди сотрудников резерв для пополнения руководящего состава, продолжить наводить порядок на производственных площадках.

Фото: Строймеханизация/ Илья Бархатов

Уже есть предложение распространить опыт «Строймеханизации» на другие дорожные предприятия Челябинской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах