aif.ru counter
1009

Начните с моста! Кольцо на Дарвина все-таки сделают Т-образным перекрестком

Злополучный путепровод на Троицком тракте ремонтируют уже десять лет, но никак не могут довести до ума.
Злополучный путепровод на Троицком тракте ремонтируют уже десять лет, но никак не могут довести до ума. © / АиФ

Встреча подрядчика и депутатов гордумы с жителями Советского района Челябинска закончилась скандалом. Живущие в Мебельном посёлке горожане раскритиковали планы реконструкции улицы Дарвина.

Кошмар или спасение?

Участок дороги попал в федеральное финансирование по проекту «Безопасные и качественные дороги». Вместо кольца на мебельной фабрике сделают Т-образный перекрёсток, путепровод на Троицкий тракт расширят и до шести-восьми полос увеличат дорогу на Дарвина. Это три проекта в одном.

Узнав о планах реконструкции развязки, местные жители ужаснулись: «Напоминает кольцо на «Алмазе», там тот ещё кошмар!»

Проект рассчитан до 2020 года, выиграла его компания «Южуралмост», и это дало повод для пересудов, ведь компанию ранее обвинили в сговоре с экс-губернатором Борисом Дубровским. Цена вопроса – 824 млн рублей.

Больше всего проект не понравился жильцам домов на улице Дарвина. Люди посчитали деревья (369), которые пойдут под снос. Оценили перспективу: восемь полос вместо трёх, шумозащитный экран вместо деревьев. «Нам сказали, что от дорожного полотна до домов будет 15 метров, и этих метров достаточно для защитной полосы для деревьев, тротуара и выхода из домов, – рассуждает активист движения «Челябинск, дыши!» Андрей Костенко. – Но туда нужно втиснуть ещё и газопровод, который там проходит вдоль дороги. Над коммуникациями никто деревья высаживать не будет».

Чиновникам было что ответить. Они посчитали трафик автомобилей по кольцу: в час пик больше 1 200 машин за 60 минут. «Мы сделали так на Свердловском – Куйбышева, и сейчас там нет пробок. После появления Т-образного перекрёстка и светофоров трафик вырастет на 30-40%», – пообещал замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Не смогли договориться

Жители микрорайона в один голос говорят: пробки на улицах Дарвина и Блюхера образуются не из-за узости проезжей части, а потому что машины далее упираются в «бутылочное горлышко» – путепровод на Троицкий тракт. Этот мост и нужно расширять, с чем согласился каждый присутствовавший на встрече. Но улицу Дарвина, твердили жители, лучше не трогать.

А подрядчик объяснял: смета утверждена на все три объекта, откажешься хоть от одной части – и федерального финансирования не видать. «“Пилить” проект нельзя, все три вводятся в строй одновременно. Изменение схемы повлечёт за собой новые согласования и отодвинет стройку моста ещё на пятилетку», – заявил представитель «Южуралмоста».

Депутаты, приглашённые на встречу, остужали пыл собравшихся такими примерами: «В моём округе был случай: в одном дворе не смогли договориться, и деньги ушли другому двору. Нам никак нельзя отказываться от этого проекта!»

Лидер сообщества «Челябинский урбанист» Лев Владов счёл эту встречу «милой игрой в демократию перед выборами»: «Нас собрали, хотя дорожники уже заключили контракт c подрядчиком, – сказал Владов. – Нельзя рассуждать о пропускной способности исключительно по количеству автомобильных полос. Жильцам на Дарвина пообещали сделать шумозащитный экран. Это такой сплошной непрозрачный забор, который делает на улице атмосферу зоны. Мы посмотрели в КСОДД – документ, по которому развивается город. Там есть указания по Троицкому мосту и ничего нет по реконструкции кольца и расширению Дарвина. Дорожникам всё равно, им нужно как можно проще освоить деньги, поэтому они ищут вялые аргументы в пользу расширения улицы».

Общественники предлагают разбить выполнение контракта на этапы и в первую очередь заняться реконструкцией моста, вообще не трогать улицу Дарвина и по возможности пересмотреть проект по кольцу. Чиновники и подрядчики отвечают: процесс уже пошёл, проект остановить нельзя. На улице Блюхера уже начались работы по расширению проезжей части в сторону Уфимского тракта, гаишники поставили временные знаки.

Комментарий специалиста

Руководитель УФАС России по Челябинской области Анна Козлова:

- Если конкурс по выбору подрядчика отыгран и контакт заключен, расторгнуть его можно только в судебном порядке. С иском в Арбитражный суд может обратиться УФАС, если выяснится, что было нарушение антимонопольных требований, участник торгов, чьи права и интересны оказались ущемлены.

На практике суды крайне редко расторгают контракты. Для этого должны быть существенные нарушения.

Формирование лотов – это потребность заказчика. Как сформировать лот, решает он. Закон запрещает только технологически и функционально несвязанные между собой работы включать в один лот.

Развязка на Дарвина, расширение дороги и ремонт моста – здесь, навскидку, прослеживается взаимосвязь. А то, что это дорого, понятно, сам проект большой.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество