Общественники Челябинска проверили дороги, недавно отремонтированные по целевым муниципальной и федеральной программам.
Оказалось, что приоритетный проект Минтранса РФ «Безопасные и качественные» дороги реализуется с явными нарушениями. После такого ремонта улицы, напротив, стали опасными как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Так, на автодороге «Меридиан» колодцы оказались утоплены в слой асфальта, из-за чего образовались впадины. То же самое происходит на Воровского на участке от улицы Курчатова до улицы Тарасова и по Блюхера, которые отремонтировали в этом году по муниципальной программе. Около дома №15 по Блюхера обнаружилась свежая заплата, оставленная после проведения работ коммунальными службами. При этом с момента укладки нового асфальта не прошло и месяца.
Кроме того, активисты ОНФ установили, что не везде покрытие положено с уклоном, из-за чего на проезжей части образуются лужи. Например, на ул. Воровского вода скапливается прямо напротив остановки «Курчатова» у Горбольницы, и пассажиры вынуждены выходить из троллейбусов прямо в лужу. На улицах Блюхера и Доватора скопление воды образуется прямо у пешеходного перехода. На перекресте Воровского и Свердловского проспекта между второй и третьей полосой образовалась лужа, что небезопасно при наступлении заморозков.
«На перекрестке улицы Курчатова и Свердловского проспекта наблюдается просадка, видно даже, что рельсы имеют волнообразную форму. Похоже, что при проведении недавнего ремонта не стали особо заморачиваться и просто повторили ее профиль. Возникает вопрос, почему при столь масштабном ремонте не учитываются уже имеющиеся дефекты и не исправляются при замене верхнего слоя асфальта, а ремонт идет по пути наименьшего сопротивления – как срезали, так и положили. Формально нормативы ровности, скорее всего, соблюдены, но только вода не хочет течь в расположенные неподалеку колодцы ливневой канализации, а остается на проезжей части.
А в случае с трамвайными рельсами что будет, когда «трамвайщики» приведут в порядок свои пути? Приддётся заново асфальтировать этот участок», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Олег Гудимов.
По мнению экспертов ОНФ, причина системных нарушений – в полном отсутствии конкуренции на рынке ремонта и обслуживания дорог. Общественники считают, что если у единственного подрядчика нет возможности провести ремонт в сроки и в необходимом объеме, то городским властям необходимо привлечь еще двух- трех исполнителей.