Примерное время чтения: 5 минут
725

Стройка века. Метростроевцы готовы возвести подземку Челябинска за 5 лет

Метро в Челябинске
Метро в Челябинске / Фото Александра Фирсова / АиФ

«Метро Челябинску нужно и все это понимают», – неоднократно заявляли власти города и области. Но строительство метрополитена тянется с 1992 года, за это время его неоднократно замораживали, и даже хотели законсервировать тоннели подземки.

Выйти из сумрака

Сегодня в «Челябметрострое» работают около 250 человек – рабочие, обслуживающий персонал и те, кто изготавливает металлоконструкции для стройки. Но большинство из них – работники-первопроходцы подземки. Они каждый день спускаются в метро, чтобы следить за теми тоннелями, что уже пройдены, и проходить новые.

Метро в Челябинске Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

«Сейчас на всех площадках – рабочая ситуация, то есть в выработках поддерживаются водоотлив, вентиляция, энергообеспечение. Потому что метро – особо опасный объект, мы следим за его безопасностью для города», – рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» генеральный директор «Челябметростроя» Валерий Мочалкин.

Будущий эскалатор подземки.  Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

Что же касается возведения новых объектов, то в этом году работы ведутся только на станции «Торговый центр». Станционный комплекс длиной в 173 метра и высотой потолков в десяток метров строят закрытым способом, то есть прорывают его под землей.

На станции уже возвели свод в бетонной обделке. Но пока работа не завершена, его поддерживают специальные опоры.

«Над нами – 19 метров горных пород и река Миасс», – признаются работники подземки. Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

Опять пятилетка?

В феврале этого года власти Челябинска и области вновь обсудили перспективы строительства метрополитена в столице Южного Урала. По мнению губернатора Бориса Дубровского и сити-менеджера Евгения Тефтелева, в разрастающемся городе-миллионнике подземка просто необходима.

Ведь через несколько лет в Челябинске обострится проблема пробок, а проводить очередную «революцию» и расширять дороги не позволит плотная застройка мегаполиса. Разгрузить дороги может подземка, которую при должном финансировании можно построить за пять лет.

Метро в Челябинске Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

«На сегодня из тоннелей пройдено порядка 60%, из четырех станций – «Комсомольская площадь» и один из её вестибюлей уже построены, на «Торговом центре» завершены работы по возведению вестибюля и наклонного хода станции, ведется строительство станционного комплекса. Чтобы завершить его, нужно ещё около двух лет, – уточняет Валерий Мочалкин. – Если работа закипит на всех точках метрополитена, то мы сможем построить объект и сдать его за пять-шесть лет».

Но для финансирования строительства по экспертным оценкам нужно «отсчитать» не менее 75 миллиардов рублей. В региональной казне таких денег не нашли, а федералы отказались оплачивать «стройку века» ещё в 2008 году. 

И.о. декана факультета экономики ЧелГУ, кандидат экономических наук Алексей Шумаков рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск», что отдача денег от инвестиций в подземелье Челябинска будет, но достаточно медленная.

«Механизм возврата вложений будет касаться только задействованных сторон. Вспомните, как мы расплатились с тренером футбольной сборной России Фабио Капелло. Олигарх Алишер Усманов передал деньги федерации футбола в кредит. Похожий механизм может быть и у нас, в Челябинске», – отметил профессор.

Шумаков уверен, что достроенный метрополитен принесет городу не только репутационную прибыль, но и оживит деловую активность южноуральской столицы. Поэтому Челябинск сможет рассчитаться с инвестором за несколько десятков лет. Если этого не произойдет, то олигарх передаст долговые бумаги своим наследникам, чтобы они приносили семье неплохой доход.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах