aif.ru counter
26.07.2017 10:33
264

Полгода с новыми ОДН. За что боролись?

Сумма общей платежки за услуги ЖКХ в среднем по стране выросла на 300–500 рублей.
Сумма общей платежки за услуги ЖКХ в среднем по стране выросла на 300–500 рублей. © / Александр Фирсов / АиФ

Действительно, с нового года аббревиатура «ОДН» потеряла юридический статус и сохранилась лишь в повседневном лексиконе россиян. Однако услуга осталась и получила еще более сложное сокращение – КР на СОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества в МКД). Пошел седьмой месяц «революционного» перевода ОДН из коммунального платежа в жилищный. Пора подводить предварительные итоги.

По данным российских СМИ, в 10% субъектов Федерации плата за ОДН с начала года не то что уменьшилась, а даже возросла. Сумма общей платежки за услуги ЖКХ в среднем по стране выросла на 300–500 рублей. Как оказалось, ранее регионы не учитывали при расчетах нормативов ОДН на электроэнергию площади чердаков и подвалов, а с 1 января 2017 года нарушение требований Жилищного кодекса было устранено.

Важно
Кроме привычных счетов за ОДН по электричеству и воде, в июльских квитанциях появится новая графа – за отведение сточных вод. Этот норматив определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Стоит ли говорить, что это новшество также повлияет на величину платежек не в пользу доходов населения? При этом управляющие организации Челябинска солидарны с собственниками и настаивают на отмене данного норматива как несправедливого.

Механизм взаимоотношения сторон с нового года кардинально изменился. И переходный период оказался сложным не только для собственников жил ья, но и для управляющих и ресурсоснабжающих организаций. В Челябинской области до сих пор не урегулированы договорные отношения между многими управляющими организациями и гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО «Челябэнергосбыт». К переговорам по требованию губернатора Бориса Дубровского подключились представители Государственной жилищной инспекции, замгубернатора Сергей Шаль, однако к согласию стороны пока так и не пришли.

Проблема в том, что без договора ресурсоснабжения управляющие организации не имеют юридического основания для перечисления средств собственников энергетикам за так называемый ОДН. К слову, такой договор был заключен с поставщиком воды – МУП «ПОВВ» и расчеты с этим поставщиком производятся регулярно. Почему же не удается договориться с энергетиками?

ОДН – расчетная величина, которая образуется из разницы показаний общедомового прибора учета электроэнергии и суммы показаний индивидуальных счетчиков (ИПУ). Являясь исполнителем коммунальных услуг для населения, ПАО «Челябэнергосбыт» получает от потребителей данные показаний ИПУ, но передает их управляющим организациям, по данным Ассоциации управляющих многоквартирными домами Южного Урала, не в полном объеме. В результате управляющие организации не имеют возможности произвести проверку объемов поставленного ресурса на ОДН и, соответственно, произвести оплату.

Кроме того, данные индивидуальных счетчиков южноуральцев нужны для выявления фактов воровства ресурса среди несознательной части населения. Управляющие организации заинтересованы в том, чтобы все факты воровства электрической энергии были выявлены и каждая копейка обоснована реальным потреблением электро­энергии. Положительным результатом такой работы управляющих организаций является снижение объемов потребления ресурса в доме и, значит, уменьшение сумм в платежках жителей. В Челябинске есть дома, которые потребляют до 30% неучтенной электроэнергии. И это воровство ложится финансовым бременем на управляющие компании и, как следствие, на собственников жилья. К сожалению, провести корректировку данных ИПУ до сих пор в полном объеме не удается.

Мнение
Ассоциация управляющих многоквартирными домами Южного Урала считает несправедливым и желание энергетиков включить в финансовые потоки сетевую организацию ОАО «МРСК Урала», которая не является стороной договора ресурсоснабжения, но которой управляющие организации должны были бы оплачивать некие услуги. При этом ни стоимость этих услуг, ни их вид не оговаривается.

Еще один важный момент: из проекта договора на поставку электроэнергии следует, что оплачивать повышающий коэффициент в размере 1,5 на ОДН для тех домов, где не были установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ) электроэнергии, должны управляющие организации, хотя обязанность по установке ОДПУ была возложена именно на ресурсоснабжающую организацию (п. 13 федерального закона № 261–ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении» и п. 150 постановления Правительства РФ № 442 от 4.05.2012 «О функцио–нировании розничных рынков электрической энергии»).

Коэффициент 1,5 для многоквартирных домов Челябинска – сегодня это чуть ли не половина от той суммы, которую «Челябэнергосбыт» намеревается взыскать с управляющих организаций.

Председатель правления Ассоциации управляющих многоквартирными домами Южного Урала Владимир Кудряшов объяснил позицию многих управляющих организаций: «Мы в первую очередь защищаем интересы населения. Законы необходимо соблюдать, только в этом случае взаимоотношения сторон будут справедливыми. Управляющие организации заинтересованы и в сохранении стабильности в обществе, так как настроения людей прямо влияют на нашу работу».

Напротив, сбытовые ресурсоснабжающие компании, как отметила недавно председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, ни за что не отвечают, у них большие накладные расходы, которые те пытаются списать на население. Таким образом, челябинские управляющие организации намерены и дальше добиваться, чтобы договор ресурсоснабжения полностью соответствовал всем требованиям Жилищного и Гражданского кодексов. Только после этого управляющие организации смогут начать вести расчеты за поставленный ресурс на ОДН. 

Реклама

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество