В Челябинске состоялся финал 10-го сезона Международного социального проекта-преображения «Красота в тебе» в стиле «Каннского кинофестиваля». Впервые за всю историю проекта в заключительном мероприятии принял участие врач-эксперт по пластической хирургии — Dr. Gaja.
Ведущий пластический хирург Италии и Европы, член Европейской академии лицевой пластической хирургии EAFPS Dr. Gaja с 2016 года приезжает работать в Челябинск.
Корреспонденту chel.aif.ru удалось пообщаться с итальянским гуру на все интересующие темы. Из первых рук: тренды, новинки, мифы и советы.
Особенности культуры
Chel.aif.ru: — Чем отличаются тренды красоты в России и Европе?
Dr. Gaja: — Европа более сдержанная. В России все еще принято «удивлять»: губами, блефаропластикой, фейслифтингом, — или просто ярким макияжем, платьем. В Европе стараются никого не удивлять, все должно быть скромно и со вкусом.
— Какие новинки и тренды есть сейчас в пластической хирургии?
— Основным трендом сегодня является сохранение натурального персонального образа. Поэтому активно подключается регенеративная медицина. Мы используем собственные ткани в целях омоложения. Например, липофиллинг, когда используется собственная жировая ткань для коррекции дефицитов, объема в области лица и тела. Собственная жировая ткань способствует регенерации, омоложению мягких тканей.
— Какие необычные операции существуют сегодня в сфере пластики?
— Все операции широко известны и применяются по мере необходимости. На мой взгляд, можно говорить о необычных тенденциях, вызванных особенностями культуры или менталитета. Например, в Китае сейчас мода на лопоухость и на определенную форму губ. Люди делают операции, чтобы быть похожими на героев популярных мультфильмов. Это, конечно, нельзя назвать членовредительством, но все же, это не очень правильно.
— Правда ли, что Турция и Корея сейчас являются лидерами рынка пластической хирургии?
— В Турцию, в основном, сейчас едут для пересадки волос, ринопластики, да и многих других процедур. И если пройти по улицам Стамбула, то там через каждые 300-400 метров будут вывески клиник. Но думаю, что в основе этой популярности — стоимость таких операций. Однако после операций не рекомендуется перелет, также есть риски осложнений. Если вдруг будут негативные последствия, то пациенту придется ехать обратно и улаживать ситуацию. Так что, скорее всего, это временное явление, пока не выровняется рынок. Но пока турецкие врачи зарабатывают и, поскольку поток клиентов большой, — растят свой профессиональный уровень.
— Что вы можете сказать про тренд на удаление комков Биша? Правда ли, что эта операция может иметь негативные последствия в будущем?
— Комки Биша — это не тренд. Это операция, которая выполняется только по медицинским показаниям. Ее делают тем людям, у которых тяжелое и полное лицо. Она ни в коем случае не выполняется как модная операция, потому что при отсутствии показаний и наличии противопоказаний есть опасность, что лицо в дальнейшем потеряет объем, что приведет к провалу в области щек. Поэтому, если лицо гармоничное, то убирать комки Биша не стоит. Если мы их уберем и подчеркнем скулы, то в будущем создадим проблему в области щек, которые могут стать дряблыми.
Для мужчин и женщин
— Раньше было распространено мнение, что пластика — для женщин «в возрасте». Как сейчас обстоят дела?
— Это неправда. Скажем так, что раньше пластика в России была для женщин, которые могли себе это позволить. И это, как правило, были известные персоны, которые делали это втайне. Тренд на косметологию и пластическую хирургию в Россию пришел с опозданием. Благодаря современным способам передачи информации, коммуникациями между профессиональными сообществами и обучению, все было быстро наверстано.
— Когда, по вашему мнению, в России начался период активного и повсеместного использования пластической хирургии?
— В 2016 году, когда я впервые приехал в Россию, то здесь уже делали пластические операции и на улицах можно было встретить «работы» российских коллег. Когда у тебя профессиональный взгляд, то видно, что человек обращается за помощью к косметологам или хирургам. К тому же, это был период «вызывающей» пластики и косметологии. Часто это выглядело противоестественно и сразу бросалось в глаза даже не профессионалам. Некоторые очень известные люди стали злоупотреблять «улучшениями» настолько, что изменились до неузнаваемости. Сегодня эта волна утихла. Стало больше естественности, люди просто стремятся «хорошо выглядеть» и чувствовать себя комфортно.
— А как вообще пациенту определить квалификацию доктора, понять, что это будут нужные и качественные услуги?
— Есть такое понятие, как «шестое чувство». Когда в магазине вы чувствуете, что вам просто хотят что-то продать, навязывают ненужное и вам становится неприятно, — то вы разворачиваетесь и уходите. Пластическая хирургия — это, прежде всего, медицина, а потом уже красота. Да, есть маркетинг, есть реклама, но в рекламе медицинских услуг много жестких ограничений. Ни один хирург не может выйти и заявить, что он лучший, если этому нет официальных подтверждений.
— Были в вашей практике случаи, когда вы отговаривали клиента от его запросов или желаний?
— Это часто происходит. Именно потому, что пластический хирург, в первую очередь, — врач. Бывает, что у пациента появляется идея что-то сделать, но он не понимает, какие последствия это может иметь для него. К любому хирургическому вмешательству следует относиться очень серьезно. Диагноз и показания должны быть выбраны правильно, иначе не будет результата. Возможно, у обывателей сложилось мнение, что пластический хирург сделает что угодно за деньги, но это не так. Перед тем, как пациент заходит на оперативное вмешательство, мы создаем с ним команду. Перед операцией врач и пациент должны стать командой, чтобы получить качественный результат. Однако если видение у доктора и пациента не совпадает, то доктор объясняет пациенту, почему так делать не стоит. Например, я не выполняю коррекцию губ в формате «парижские губы» — огромные губы, которые не гармонично смотрятся на лице.
— Становится ли больше клиентов — мужчин или пока пластика больше для женщин?
— В 2024 году на первом месте остается блефаропластика — и у мужчин, и у женщин. На втором месте у мужчин ринопластика — коррекция носа. Как правило, это связано с травмами, реже по эстетическим показаниям. Третья операция, которая популярна у мужчин — это липосакция и абдоминопластика, то есть коррекция объемов тела.
— Какой спрос в России на интимную пластику?
— На сегодняшний день в России высокий спрос на интимную пластику как среди мужчин, так и среди женщин. У женщин это, как правило, коррекция малых и больших половых губ. Обычно женщины уменьшают малые половые губы и выполняют липофилинг больших половых губ для омоложения. Что касается интимной пластики у мужчин, то, как правило, это липофилинг для увеличения объёма и длины, а также омоложения ствола полового члена.