Об Игоре Мантурове, его сложной судьбе и несгибаемом характере мы рассказывали несколько лет назад. Волею судьбы мужчина в полном расцвете оказался прикованным к инвалидному креслу, лишившись обеих ног. Однако Игорь не потерял тяги к жизни и старается помогать таким, как он сам, максимально комфортно пользоваться инфраструктурой города.
На днях в социальной сети Мантуров опубликовал открытое письмо. Без прикрас он описывает, как сложно инвалиду-колясочнику даются элементарные для здорового вещи.
Публикуем письмо Игоря и надеемся, что проблемы решатся в пользу людей с ограниченными возможностями, ведь созданию доступной среды для них уделяется так много внимания:
«Каждый день мы сталкиваемся с мелочами, которые усложняют нам жизнь.
Ксюша Слащева не пришла на репетицию - упала, преодолевая кучу снега у подъезда своего дома, пришлось обратиться к врачу. Таких ситуаций тысячи. Хочу рассказать ещё об одной.
Мы ничем не отличаемся от вас, просто ходим по этой земле иначе, наши ноги - коляски. Мы не любим выглядеть беспомощными, не хотим обременять ни родных, ни друзей, мы стараемся быть максимально самостоятельными.
Я хожу за продуктами в магазин «Пятёрочка» по ул. Молодогвардейцев, 32, удобно, что и магазин, и аптека в одном помещении, рядом небольшой рынок - можно купить все, что нужно.
Не подумали только о людях.
Пандус установлен под скатом крыши, дождь стекал на него сплошной стеной, а зимой начал скатываться снег - такая неожиданная радость для поднимающегося инвалида или мамы с коляской. Снег на скате тает, пандус превращается в горку, перила покрываются льдом и сосульками. Ладно, ты герой и преодолел пандус, но не расслабляйся! Отдышись и вступай в борьбу с дверью! Двери настолько тугие, что открыть их без посторонней помощи невозможно. А отдача от них такая, что поневоле вспоминаешь любителя пружин Альхена из «12 стульев» и руководимое им заведение. Сколько раз был свидетелем борьбы с дверьми бабушек, чья рука занята тросточкой, а во второй сумка с продуктами, мам с колясками, мам с детьми (когда не знают, держать ребёнка или открывать дверь!
Каждый раз поход в магазин - прохождение квеста.
Решил я поменять ситуацию.
Шаг первый - поговорил с директором магазина, сказала, что сообщит о просьбе руководству.
Шаг второй - написал заявление руководству сети «Пятёрочка», со мной вместе написали ещё 15 человек. Директор приняла заявления и обещала передать руководству.
Шаг третий - позвонил супервайзеру магазина, она посоветовала сделать запись в книге предложений.
Шаг четвёртый - написал в книге, там подобных жалоб и просьб - куча.
Шаг пятый - позвонил супервайзеру, услышал:»Руководство в курсе!».
Шаг шестой - написал в администрацию Курчатовского района, ответа не получил.
Шаг седьмой - написал в администрацию города. Получил ответ от них и - о чудо! - от администрации Курчатовского района.
Ответы – близнецы-братья. Мне сообщают, что есть прекрасный пандус и чудо-кнопка, мне обязаны помогать работники магазина. Закон не нарушен, все прекрасно. А двери, так и быть, заменят к концу года.
Шаг восьмой - обратился в прокуратуру Курчатовского района - получил сообщение, что моё заявление принято.
Уважаемая городская и районная власть, господа чиновники. Сообщая, что есть пандус с кнопкой, не сочтите за труд убедиться, в каком он состоянии. Успокаивая, что двери будут заменены до конца года, вспомните, что в магазин люди ходят гораздо чаще, чем раз в два месяца. И, самое главное, не унижайте таких, как я, необходимостью обращаться за помощью к людям либо отвлекать от работы сотрудников, чтобы открыть дверь!
Жизнь в коляске - постоянное преодоление себя и обстоятельств, поверьте, нам хватает сложностей! Нет необходимости их искусственно создавать!».