44-летний челябинец Андрей Романов хочет возродить раритетную технику — мотоцикл ИЖ-49, принадлежавший еще его деду.
Андрей Романов решил довести мотоцикл до идеального состояния, причем используя практически все аутентичные детали.
«Все началось со свадьбы»
Андрей уважительно относится к историческим вещам — всему тому, что было создано много лет назад, но сохранилось бережно. Новодел «не уважает»: раньше делали качественно, на века. Мотоцикл ИЖ-49 1954 года выпуска, оставшийся в наследство еще от деда Алексея Маркеловича Романова, до сих пор был на ходу. Но, само собой, любая техника за 70 лет испытает на себе влияние времени.
«Все началось со свадьбы. - рассказывает Андрей. - На второй день, 4 сентября 2005 года, молодежь устроила фотосессию на раритетном мотоцикле. Я на днях пересматривал фотографии и решил: надо привести его в идеальное состояние».
По словам Андрея, самая главная проблема — полностью разобрать и собрать заново, заменив некоторые детали, мотор. Детали есть, почти все, с мотоцикла-«донора», он также остался в наследство.
«Детали у меня еще те, советские, - говорит Романов. - Как-то решил продать несколько, разместил объявление на сайте, у меня телефон чуть не взлетел от звонков. Со всей страны непрерывно звонили и бронировали, я уже это объявление снял. Много ценителей раритетных вещей, новодел не уважающих».
ЦДО
Встал вопрос, где же найти мастеров, таких же энтузиастов, что возьмутся за восстановление техники. Решение пришло также из прошлого: свадьбы Романовых проходила в селе Миасском, где многие голы работала станция юных техников. Когда-то сам Андрей ребенком бегал сюда после уроков пособирать мотоциклы и картинги.
Станция юных техников давно стала ЦДО — центром дополнительного образования детей. Но главная идея — оторвать мальчишек от компьютеров, не дать попасть в дурную компанию, влюбить в технику и научить работать с ней — жива и сейчас. Единственным вопросом, который задали Андрею, был такой: «Вы его на продажу готовите?» Романов объяснил, что идея эта — абсолютно некоммерческая, что он загорелся получить новый номер на отреставрированный мотоцикл и ездить. И руководитель секции Андрей Николаевич, и мальчишки Миасского вызвались помочь с огромной радостью. Не всякий раз удается прикоснуться к истории в прямом смысле.
ИЖ-49
Чем же так уникален мотоцикл? По словам Романова, в идеальном состоянии его стоимость доходит до миллиона рублей! В свое время он считался легендой — возник в послевоенное время. И впитал в себя чудеса инженерной мысли немецких специалистов, которые обязаны были и предоставить СССР станки, и оборудование, и запчасти. Этот мотоцикл был первым выпускником ижевского завода, получившим новую телескопическую вилку. Он стал гораздо комфортнее, устойчивее и проходимее своих предшественников. Модель стала поистине народной, в конвейера сошло более полумиллиона ИЖ-49. Для послевоенного времени мотоцикл стал настоящим спасением: многие семьи обзавелись массовой моделью.
«Военные раритеты, наверное, не оставляют никого равнодушным, - говорит Романов. - Перед мотоциклом я взялся за ремонт ящик для боеприпасов времён Второй Мировой. Он снова в строю. Пришлось, конечно, потрудиться. Самая сложная задача была - выкрутить ржавые шурупы — их было 99 штук! Далее смывка, удаление ржавчины, шлифовка, окраска металлических элементов и покрытие маслом».