Примерное время чтения: 6 минут
163

Вертолеты всем не купишь. Как избежать превращения города в одну мёртвую пробку?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «АиФ-Челябинск» 26/06/2013
Фото Александра Фирсова

Кажется, недавно на клубе читателей «АиФ» (№ 44 «Город машин») мы обсуждали эту проблему. Но страсти не утихают до сих пор. Об этом рассуждают эксперты «АиФ-Челябинск».

Лидеры по колёсам

Цифры автомобилизации пугают. Если в 2010 году на Южном Урале насчитывалось 262,6 автомобиля на тысячу жителей, то к 2013-му этот показатель вырос до 347. Мы поднялись с 24-го до 4-го места в России, уступая теперь лишь Приморскому краю, Камчатке и Калужской области. Всего на 3 млн жителей области у нас приходится сегодня 942 тыс. легковых авто! (и то это данные на конец 2012 года). По статистике, у нас сегодня в среднем семья из трёх человек имеет автомобиль. Но и это ещё не вечер.

По словам руководителя ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александра Рулевского, в скором времени пропорция будет ещё жёстче: одного автомобиля на семью станет недостаточно. И к семейному внедорожнику добавится малолитражка для жены - сгонять в магазин и завезти в детсад малышей.

Можно ли противостоять автомобилизации? Ведь уже сегодня все дворы заставлены автомобилями, не осталось газонов и детских площадок. Готовы ли южноуральцы завтра лишиться автомобиля?

- Нет, - уверен руководитель челябинского форума автомобилистов Carsclub.ru Николай ДЕРЯБИН. - Для меня нереально отказаться от автомобиля. Он нужен и для работы, и для семьи. Я не откажусь, хотя увеличиваются затраты на ремонт (запчасти покупают по курсу валюты). Страховка растёт. Со страховыми по ОСАГО приходится биться через юристов и суды. И не продам авто, несмотря на транспортный налог, который обещали заменить на акцизы и отменить, но в итоге оставили.

Между тем в Общественной палате РФ посчитали, во сколько россиянам обходится содержание автомобиля. В среднем челябинцы тратят в месяц на своего железного коня 4 134 рубля (в целом по России - 4 045 рублей. - Ред.). Дешевле всего содержание в Новосибирске, дороже - в Санкт-Петербурге. В Общественной палате даже узнали, сколько каждому автомобилисту стоит километр дорог. Так вот в Челябинске это 3,02 рубля!

Но несмотря на все эти траты (транспортный налог, страховой полис, цены на горючее и техобслуживание) южноуральцы продолжают покупать автомобили. Почему?

Некоторые эксперты считают, что автомобиль для многих - вложение денег. Другие объясняют спрос тем, что в городе большие проблемы с общественным транспортом. И автомобиль - это не роскошь, а возможность доехать до работы.

- Поверьте, чем лучше и удобнее будет общественный транспорт, тем меньше появится новых автомобилистов и тем больше места на дорогах останется для тех, кто там ездит, - уверен пользователь Гость74.

Убийцы города

Умные люди, которые изучают транспортную науку, предлагают разработать меры по противодействию автомобилизации.

В Европе 400 авто на тысячу человек, но у них нет таких широких дорог (четыре полосы - это уже проспект), - пишет Rama5. - Ещё ни в одной стране мира не решили проблему пробок расширением дорог. Общемировая практика такова: платные парковки в центре, быстрый и большой общественный транспорт, который едет по выделенным полосам, удобные остановки и пересадочные пункты, велодорожки, платный въезд в центр на авто.

Среди мер, которые снимут транспортную напряжённость в городе, на форумах серьёзно обсуждают даже такую - законодательно ограничить владение двумя и более автомобилями или повысить дорожный налог для граждан, имеющих два и более авто.

- Многое из того, что сейчас делается властями (прежде всего «дорожная революция»), - это тупиковый путь, - считают читатели нашего сайта. - Надо честно признать: Челябинск становится некомфортным для большинства горожан. Надо не улицы расширять, а развивать общественный транспорт, строить велодорожки, велопарковки, скверы, парки. В советское время, когда разрабатывали генеральные планы застройки, проблемы автомобилизации не существовало, и даже если сегодня расширить все дороги, всё равно в карманах и парковках не вместить весь транспорт, который покупается!

- Когда каждый второй купит себе машину, город встанет в мёртвую пробку и люди будут проводить за рулём по три часа в день, - уверен пользователь под ником Сиплый. - В это время к кому-то не успеет скорая, пожарная, полиция. Вертолётов всем не купишь! Машины - убийцы городской среды. Чем больше машин, тем противнее жить в городе: меньше деревьев, меньше тротуаров, меньше газонов во дворах.

Что обсуждают автомобилисты

Предложение Юревича «разруливать» ДТП не более 15 минут

«А 6 часов не хотите?»

Штрафы за неправильную парковку

«Говорили, что «Паркон» будет делать две фотографии с разницей в полчаса. Мне прислали штраф в 1,5 тыс. рублей с улицы Энгельса. Разница между снимками - 7 минут. Я заходил в банк, а там очередь. Это была вынужденная остановка! С помощью автомобилистов, для которых нет парковок, решили пополнить казну?»

Женщины за рулём и нехватка разметки

«С каждым годом всё больше новичков за рулём, женщин. Им трудно разделить широкий проспект по полосам «на глазок». В итоге ДТП, пробки, нервы. Давайте договоримся принципиально: на всех улицах от четырёх полос и выше разметка должна быть!» (губернатор Михаил Юревич на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения)

Шумахеры

«Лично меня на дорогах возмущают всякие из-ряда-в-ряд-шумахеры и тошнотники, с другой стороны». (a-i-v-a-r.livejournal.com)

Жертвы штрафстоянок

За услуги по эвакуации и хранению машин на стоянках приходится платить огромные, ничем не обоснованные суммы. Об этом рассказали представители УФАС по Челябинской области.

Дороги и пробки

«Хорошо сделали дороги, развязки, спасибо. Мне, как человеку, который 8 часов в день за баранкой, это радостно видеть, я готов потерпеть пробки. И нечего брюзжать. Вы в Екатеринбурге дороги видели? Или сгоняйте в Москву: город стоит по 8 часов в сутки. Наши пробки - это курам на смех.

Но вот чего я не пойму - это ущемления прав пешеходов. Я смотрю, половину расширений улиц ведут за счёт двуногих. У меня родители пожилые. По многим тротуарам вдвоём уже не пройдёшь, нужно гуськом, а дороги стали широкими, не перейти». (Сом)

Кстати

Средний возраст иномарок в России - 9 лет, отечественных автомобилей - без малого 15. Самые молодые в российском автопарке - Kia (средний возраст - 3,5 года). «Стаж» Chev-rolet - 3,9 года, Renault - 4,1, Hyundai - 4,3. Более старые автомобили - Ford (7,3), Mitsubi-shi (8,4), Nissan (9,1), Volkswa-

gen (10,4) и Opel (10,7). Средний возраст автомобилей УАЗ - 15,5 лет, ГАЗ - 17,6, ЗАЗ - 23,8, «Москвич» - 25,4.

По данным аналитического агентства «Автостат»

Читайте также: Что делать, если автомобиль увезли на штрафстоянку

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах