С недавних пор у сильной половины Челябинска появился свой своеобразный мужской клуб. Барбершоп Chop-Chop в почёте не только у молодёжи, но и у взрослых мужчин. Они даже приводят туда своих четырёхлетних сыновей. Корреспондент «АиФ-Челябинск» пробралась в святая святых челябинских мужчин и выяснила модные тенденции мужских стрижек на ближайшее время. В беседе принимали участие соучредитель челябинского Chop-Chop Михаил Мёд и арт-директор челябинского Chop-Chop Руслан Мухарамов.
Клуб для настоящих мужчин
— Сложно ли привить суровым челябинским заводчанам привычку ухаживать за собой?
Михаил: Действительно, «чугунных дровосеков» у нас много, и некоторые не понимают, чем отличается стрижка в парикмахерской «Фея» от Chop-Chop. Пусть в барбершопе речь идёт немного о другой ценовой политике, но и результат выглядит иначе. Мужчинам некомфортно подстригаться в салонах красоты: вокруг одни женские разговоры и специфический запах краски. Им надо, чтобы было всё просто, классно и быстро. Даже мальчики к нам приходят с удовольствием, потому что тут их стрижет профессионал-мужчина, а не суетливая тётечка.
— Создаётся впечатление, что Chop-Chop не просто цирюльня, а место, куда мужчины сбегают от проблем.
Михаил: Мы на самом деле постарались сделать что-то большее, чтобы у «сильной половины» была возможность не только привести в порядок свой внешний вид, но и в целом приятно провести время, пропустить чашечку кофе или «Егермейстера», поиграть в PlayStation. Или, в конце концов, посидеть у окна и поработать за компьютером. Кроме того, периодически мы устраиваем мастер-классы, например, по фотографии, и другие междусобойчики.
— А почему вы не пускаете женщин?
Михаил: Есть концепция классического барбершопа, она не предусматривает того, что женщины должны там стричься. Потому что для них, еще раз повторюсь, есть салоны красоты, где немного другая атмосфера. А у нас всё брутально и просто: мужики пришли, за футбол поговорили, машины и женщин обсудили. Но это не значит, что женщинам вход закрыт, всегда пожалуйста.
Классика всегда в тренде
— Глядя на прохожих, создаётся впечатление, что ты не крут, если у тебя нет бороды. Так ли это?
Руслан: Это абсурд, на самом деле. Мужчины в основном носят бороды потому, что это удобно, не нужно бриться. Ведь от ежедневного бритья на чувствительной коже появляется покраснение, а правильно бриться у нас никто не умеет.
Михаил: В Москве и Европе все уже давно с бородами ходят, года три точно. Русские вообще всегда с бородами были, вы историю почитайте. Сейчас тот же имперский дух опять достаточно популярен. Кроме того, есть множество акций на эту тематику. Например, в ноябре был так называемый усабрь, когда мужчины по всему миру специально отращивали усы и делали пожертвования на изучение и борьбу с раком простаты.
— Тогда расскажите о модных тенденциях мужских стрижек наступающего 2015 года.
Руслан: В тренде всегда остаются классические мужские стрижки: они могут быть более удлиненными или сбритыми. В 2014 году из Москвы пошли тенденции американских стрижек 40-х, 50-х годов. В 2015 же году пойдет тенденция немного на удлиненные стрижки — чуть-чуть на уши. Это уже 60-е, 70-е годы. Так, если сейчас в моде винтажные мужские стрижки — коротко сбоку и сзади, то теперь станут актуальными удлиненные волосы вбок, с плавным переходом.
Михаил: Отмечу, что в своей работе мы опираемся на тренды, которые едины во всем мире. Здесь нет такого, как в одежде — отставания Челябинска от Москвы на пару лет и еще на тройку от Европы.
— Не получается ли так, что из Chop-Chop парни выходят как из инкубатора, подстриженные под одну гребёнку?
Руслан: Действительно, такое мнение бытует. На самом деле люди, которые так думают, немного узко мыслят. Потому что если мы, например, возьмем 60-е, 70-е или даже 20-е годы, то увидим, что все мужчины носили классические стрижки с зачесом на бок. А этот самый зачес — лишь оттого, что волосы растут в эту сторону. Поэтому их удобно так укладывать, но при этом стрижки отличаются длиной, сочетанием каких-то переходов.
Михаил: У мужчин выбор не такой большой, как у женщин. С другой стороны, когда половина ЧМЗ и Ленинского ходит под 3-6 миллиметров — их не обвиняют в одинаковости. Классика вернулась в моду, и это классно смотрится.
— Для женщин парикмахер — это подружка, с которой во время стрижки можно обсудить все проблемы. У ваших клиентов такие же доверительные отношения с мастерами?
Руслан: Chop-Chop — это мужской клуб, и нередко клиент переходит с мастером на более высокий уровень общения, дружеский. Но бывает, что посетитель в двух словах объяснит, что ему нужно, и тогда уже мастер не станет навязываться и молча сделает стрижку. После оба пожмут руки и разойдутся до следующего раза.
— Расскажите, какие средства обязательно должны быть в арсенале у модного и опрятного мужчины?
Михаил: Думаю, главное — это харизма и чувство юмора. С ними молодой человек точно будет выглядеть хорошо, а всё остальное приложится.
Руслан: В первую очередь, нужны шампунь и кондиционер для волос, их же можно использовать для бороды. Также необходимо какое-то средство для укладки волос — гель, воск или глина.
Михаил: Борода, конечно, требует повышенного ухода. Кондиционер нужен для того, чтобы она была мягче и блестела. Можно приобрести и специальную расчестку для бороды. А можно просто использовать касторовое масло. Всё зависит от потребностей и возможностей.
— Меня, как девушку, раздражают видеоролики, на которых парни часами прихорашиваются возле зеркала. Что вы об этом думаете?
Михаил: Было время, когда мужчинам было абсолютно наплевать на внешний вид, но сейчас мы тоже хотим хорошо выглядеть. Многие до сих пор стригутся под 3 миллиметра, а утром умоют лицо и идут на улицу, не заморачиваясь о том, как выглядят. Но люди, занимающие высокие посты, уже не могут себе такого позволить: выглядеть абы как.
Мужчины, посидевшие в нашем кресле, понимают, что завтра они проснутся, и прическа уже не будет такой же — её придётся укладывать. На самом деле, еще не так много челябинцев подверглось нашему воздействию, многие остаются приверженцами старых традиций. Но идя по улице, я уже замечаю, как суровые мужчины Челябинска становятся моднее.