Примерное время чтения: 6 минут
1339

Борьба с ребенком-инвалидом. Матери-одиночке с двумя детьми не дают жилье

Надежда Уварова / АиФ

Юлия Шелинберг снимает комнату в общежитии. Когда родился Владик, женщина переехала из крошечной квартиры родителей: пожилым людям сложно жить вместе с двумя детьми. Владик родился с тяжелой формой ДЦП: в свои пять лет он не сидит, не ходит, не говорит. Малыш постоянно на руках у Юлии. Когда руки устают так, что ломит плечи, женщина ненадолго садит мальчика на специальный стул, пристегивает мягкими застежками, чтоб не скатился. У Владика нарушения нервной системы. Он может не спать по несколько суток. Надюша просыпается из-за стонов брата, плачет и не может подолгу заснуть. Когда жить так стало невыносимо, Юлия обратилась в администрацию Коркино с просьбой предоставить положенное по закону жилье как матери-одиночке, воспитывающей ребенка-инвалида.

Когда у Юлии устают руки, она ненадолго садит Владика в специальное кресло. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Я проштудировала Интернет и точно знаю, что сыну положены 18 метров, - рассказывает Юлия Шелинберг. - Шел 2011 год. Мне сразу сказали, раз я не встала до 2005 года на очередь, теперь будет трудно дождаться жилья». Юлия поняла, что трудно, приготовилась ждать. Но, признается, не подумала, что трудно - значит невозможно.

Мать-одиночка начала обивать пороги судов. Первый, коркинский, ее право на жилье не признал. Женщина обратилась в Челябинский областной. Здесь было принято решение в пользу Шелинберг: Коркинские власти обязали предоставить семье жилплощадь.

«Нам предоставили ее, - рассказывает Юлия, - после того, как мы выиграли в областном суде. Это даже не сарай, не барак, я не знаю, как назвать такое помещение. По улице Черняховского, старая трехэтажка, разделена стеночками на трех хозяев, там нет ни отопления, ни воды, туалет на улице, крыша худая. Я еще уточняла в администрации, точно квартиру выделили? Или комнату? Мне говорят, больше сорока метров, там все хорошо».

Барак, в который, по мнению местных властей, должна переехать семья с двумя детьми, выглядит незавидно. Выбитые метеоритом стекла никто не вставлял, окна забиты фанерой крест на крест, как после бомбежки. Потолки сыплются, стены того и гляди рухнут, печь разобрана, труба центрального отопления отсутсвует. В доме холодно и сыро: первый этаж, отсутствие тепла и света. Туалет, что называется, через дорогу: в нескольких метрах, подпирает старый, с сошедшей от времени краской, забор. Юлия недоумевает: как в таких условиях купать Владика? Как жить с двумя детьми в видавшем виды разрушающемся помещении, которое давно пока снести? Сын итак без конца простывает, здесь жить - подписать ребенку диагноз на все простудные и хронические заболевания.

Юлия Шелинберг от предоставленного жилья отказалась. Письменно. И эта бумага стала козырем в руках местных властей, которые считают, что предоставление жилья ребенку-инвалиду не их компетенция, а федеральных органов. И что в бюджете муниципалитета нет на это средств, как нет и свободного жилья. И предоставив Шелинберг тот вариант, от которого Юлия в интересах детей отказалась, итак «сделали больше, чем могли».

Юлия говорит. устала таскать детей на все приемы к чиновникам: Вадик очень тяжело переносит дорогу и новую обстановку. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Юлия написала жалобу презуденту РФ Владимиру Путину и обратилась за помощью к омбудсмену по Челябинской области Алексею Севастьянову. Уполномоченный по правам человека резко осудил неисполнение решения областного суда чиновниками муниципалитета: «Вызывает недоумение позиция, что это не наша компетенция, а федеральная. И суд с этой позицией не согласился. Необходимо выделить жилье для ребенка. Если муниципалитет считает, что не он должен выделять средства на покупку жилья, то обратись в суд и попытайся взыскать с Федерации сумму, что затрачена на покупку квартиры. Хочу обратить внимание приставов на выполнение решения суда. Глава Коркино должен изыскать какие-то пути предоставления жилья женщине с ребенком-инвалидом, а не ставить железный занавес в виде какой-то отписки. Главное - интересы матери и ребенка, почему страдают именно они?».

Стало известно, что руководство города Коркино подало в Верховный Суд заявление на пересмотр решения Челябинского областного суда, который, напомним, встал на сторону матери-одиночки.

АиФ-Челябинск будет следить за развитием событий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах