Примерное время чтения: 6 минут
46

Открытое письмо генерального директора «Группы Голос»

Сергей Пахомов. Генеральный директор «Группы Голос»
Сергей Пахомов. Генеральный директор «Группы Голос» АиФ

Дорогие жители!

«Группа Голос» уже больше 20 лет строит одни из лучших жилых комплексов в Челябинске.

«Александровский», «Подсолнухи», «Ньютон», а до этого «Галион» и «Святогор» — плоды нашего труда, стараний, любви. Любви к своей профессии, любви к тем, кто жил и живет в наших домах.

Мы не только строим, но и обслуживаем дома, которые возвели. Для этого в «Группе Голос» было создано отдельное направление, реструктуризация которого в единую управляющую компанию завершилась совсем недавно.

Нам никогда не было безразлична судьба домов, которые мы построили. Мы уверены в качестве строительства, в качестве проложенных инженерных сетей. И готовы нести ответственность за то, что построили, уже в качестве управляющей компании. Которая, кстати, уже входит в число крупнейших в городе. Это более 200 специалистов высокого уровня.

Для нас всегда было важным, чтобы качество сервиса соответствовало качеству строительства. Ваш комфорт, безопасность вас и ваших детей, спокойствие и уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне — то, о чем мы думаем и стараемся в меру сил обеспечить. И мы верим, что у нас получается. Об этом говорит сам рынок — даже вторичное жилье в наших домах ценится выше, чем в большинстве других в Челябинске. Во многом это следствие хорошего сервиса.

В экономическом смысле обслуживание и управление жилым фондом никогда не было для нас гонкой за сверхприбылью. Важнее было качество сервиса. Делали, как для себя. И это не фигура речи — многие сотрудники нашего холдинга живут в построенных и обслуживаемых нами же домах.

До последнего времени мы могли себе позволить почти не обращать внимание на растущие издержки. Но качественное обслуживание современных домов требует серьезных компетенций, высококлассных специалистов. Качественная уборка дворов, внутридомовых пространств — это почти всегда ручной труд.

К сожалению, в последние год-два экономика в стране серьезно изменилась. Причин много, и вы сами догадываетесь, какие. Но имеем то, что имеем — инфляция, опережающий рост зарплат, кадровый дефицит. Хороший сантехник, электрик или слесарь теперь зарабатывают не 40-50, а минимум 70 тысяч. Инженерный состав, способный обслуживать в том числе импортное оборудование — и того больше.

Тот уровень обслуживания, который мы хотели бы и дальше предоставлять вам, объективно вырос в стоимости. Да так, что у нашей управляющей структуры убытки за 2024 год составили около 150 миллионов рублей. Это много даже по меркам всей «Группы Голос». Так дальше нельзя.

Мы пробовали в последние пару лет работать, как это делают некоторые наши коллеги — через снижение затрат. Это было ошибкой. И качество сервиса упало, и отношения с людьми испортились.

Нам пришлось принять очень непростое для всех решение — предложить вам повысить тарифы на обслуживание и ремонт. До уровня, который позволит нам оставаться минимально рентабельными. Не выше. Хотя и ту прибыль, что мы получали, всегда реинвестировали в развитие компании, в улучшение качества ее работы.

Возможно, это повышение внешне выглядит слишком резким, хотя на деле речь идет не о самых больших суммах. Возможно, нам стоило начать повышать расценки раньше и делать это постепенно, гладко. Того, что сделано и что не сделано, назад не вернуть. В итоге мы не смогли вовремя и правильно объяснить вам причину повышения расценок. Самое печальное — мы в какой-то мере утратили коммуникацию, перестали близко общаться с вами, дорогие наши жители, соседи.

Знаю, что ситуацию пытаются раскачать интересанты со стороны. Некоторые из таких компаний даже направляли жителям предложения по тарифам и инициировали встречи с ними.

Что же, конкуренция служит двигателем прогресса. Если эта конкуренция честная и открытая. Но в этом есть сомнения.

Считаем важным предупредить о рисках, которые связаны появлением на рынке большого количества новых компаний, берущихся за управление жилым фондом.

Проверка открытых, официальных данных Федеральной налоговой службы показывает, что среди них довольно часто встречаются обычные «пустышки» — юридические лица с нулевой отчетностью, небольшим уставным капиталом, числом сотрудников в 1 человек, без техники и основных средств в собственности, и так далее.

Кем, чем и как такие компании собираются обслуживать дома? Да еще и дешевле, чем это экономически целесообразно, с учетом эффекта масштаба? Как они собираются поддерживать тот стандарт качества, безопасности и комфорта, который задан нами? Вопрос.

Если упадет качество обслуживания, в итоге упадет и цена на жилье. Примеры есть, в том числе в нашей практике. Один из домов выбрал способ управления без нашего участия, создал ТСЖ. Через 2,5 года вернулся. Но состояние дома уже требовало значительных вложений. И суммы куда большие чем те, что люди пытались «сэкономить». Таковы риски людей при выборе способов управления домом и выборе конкретных исполнителей. Цена неверного решения.

Повторюсь. Конкуренция в ЖКХ — это полезно. Она стимулирует управляющие компании развиваться и дает жителям выбор. Но важно взвешивать риски, не только текущие, но и перспективные, и изучать все открытые данные.

Большинство договоров управления жилыми домами у нашей структуры заканчиваются в ближайшем будущем. До их окончания мы, как и требует закон, будем продолжать обслуживать дома. Но затем, если жители не поддержат нас в части новых тарифов — мы готовы к уходу.

И это не блеф, а суровая для всех экономическая реальность. Замечу, понимаемая и вами, наши дорогие жители. Это видно по тому, что мы слышим на встречах с вами, по голосованиям. Почти всегда вы хотите, чтобы мы продолжили управление домами. Вопрос лишь в уровне расценок.

Уверен, что в итоге все будет хорошо, здравый смысл восторжествует. И мы продолжим совместную историю нашей с вами жизни в лучших домах в Челябинске.

Благодарим вас за доверие! Ценим каждого и всегда готовы ответить на ваши вопросы.

С уважением, Сергей Пахомов.

 

Реклама. ООО «Голос.Комфорт»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах