Федеральный сервис заказа готовой еды, продуктов и хозяйственных товаров запустили в Челябинске 31 октября. Официальный старт работе популярной сети дали Илья Клюшин, и.о. заместителя министра экономического развития Челябинской области и операционный директор «Яндекс. Лавки» Антон Тарабрин.
Сейчас заказы доставляют из пяти дарксторов – небольших складов – в Курчатовском, Калининском и Советском районах. В каждом из них есть дарккитчены ― кухни, на которых блюда готовят перед доставкой. До конца года Лавка планирует открыть ещё до семи дарксторов. Уже доступно более 3 500 позиций и 90 горячих готовых блюд. Доставка доступна 90% жителей города.
Сервис активно работает с местными предприятиями: обычно доля локального ассортимента в регионах составляет 20%. В Челябинске в ассортименте Лавки можно найти товары от местных производителей, например, «Чебаркульской птицы» и фабрики «Фантель» — некоторые из них впервые вышли в онлайн ритейл. Для предприятий в регионах это не только новый и стабильный канал сбыта, но и способ получить дополнительные знания в сфере пищевой промышленности.
Локальные поставщики также могут стать производителями для собственной торговой марки «Из Лавки». Эксперты сервиса проводят аудит производства потенциального поставщика и помогают улучшить продукт для онлайн-продажи: например, доработать рецепт или изменить упаковку.
Вместе с новым сервисом в регионе появятся новые рабочие места для курьеров, кладовщиков, поваров и других работников дарксторов. На старте сервиса в городе появятся вакансии для 200 человек, а к марту 2025 года с открытием новых складов — ещё 1400–1500.
Курьеры будут доставлять заказы на электровелосипеде собственной разработки Яндекса, который делает процесс доставки безопаснее. Он оснащен безопасной батареей и IoT-модулем, который контролирует движение с учётом ПДД и не даёт превышать скорость. К концу ноября сервис обеспечит электровелосипедами 70% курьеров.