Фотография Адольфа Гитлера попала в проект о ветеранах, который запустил один из торгово-развлекательных комплексов в Челябинске. Снимок опубликовали в соцсети в сопровождении выдуманного рассказа о «герое войны».
«Признаём свою ошибку»
Накануне Дня Победы челябинский ТРК «Космос» предложил подписчикам своих групп в соцсетях поделиться информацией о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Вместе с фотографиями героев горожане присылали рассказы о своих дедах и прадедах.
Однако среди постов об участниках войны пользователи обнаружили портрет Адольфа Гитлера со стёртыми усами и с подписью: «Сумин Владимир Владимирович. В 1942 году отправился на фронт. Воевал под Курском и под Москвой. В 1945 году умер в висло-одерской операции».
Когда ошибка обнаружилась, пост удалили из группы, а администрация ТРК извинилась перед горожанами. По словам организаторов, они даже представить себе не могли, что кто-то додумается пошутить таким образом.
«Признаёмся: мы просто не верили, что над этой священной темой у кого-то поднимется рука пошутить и что кто-то пришлёт нам историю не про своего предка. Именно по этой причине мы не досмотрели, не допроверили - поверили людям. Признаем свою ошибку. Нам очень грустно, что так произошло», - говорится в сообщении, которое было опубликовано на странице комплекса в соцсети.
Организаторы предположили, что автор подобного розыгрыша может отправить снимок и в другие сообщества, и предостерегли администраторов групп.
Позже участники обсуждения выяснили, что отретушированный портрет Гитлера был опубликован на популярном развлекательном портале ещё пять лет назад.
«Каждый год одно и то же»
Пост с фотографией успел разойтись по другим пабликам и развлекательным порталам. Несмотря на извинения, пользователи обрушились на организаторов с критикой.
«Это не редкая фотография, сходство заметно невооружённым взглядом. Не стоит оправдывать свою халатность «редкостью»», - написал один из участников обсуждения.
«SММ-щику лет 18-20, он вообще не знает, что там было во Второй мировой войне и кто командовал войсками. Все эти акции сделаны, чтобы пропиариться, и не имеют ничего общего со «священной темой»», - выразил своё мнение ещё один комментатор.
«Каждый год одно и то же - немецкие танки, морпехи США, солдаты армии Наполеона», - вспомнил о других случаях ошибок на плакатах ко Дню Победы один из пользователей.
Организаторы акции стали не единственными, кто допустил ошибку при подготовке к 9 мая. На одной из клумб жители Челябинска заметили табличку со строчкой из песни Булата Окуджавы, фраза выглядела так: «когда нибудь мы вспомним это и не повериться самим». Изготовители пропустили дефис в слове «когда-нибудь», а в слове «поверится» оказался лишний мягкий знак. А по поводу того, нужна ли запятая в середине фразы, мнения комментаторов разошлись. Теперь горожане гадают: как те, кто делал и утверждал табличку, могли пропустить такие ошибки, и заменят ли конструкцию.