Накануне празднования Дня Победы на улицах уральского города появились пятиметровые баннеры с нелепейшими грамматическими ошибками. Как такое могло произойти - выяснял «Аиф-Челябинск».
«Таких совпадений не бывает»
Обсуждение плакатов началось с поста в соцсети, автор которого предложил пользователям внимательно прочитать надписи. На одном из плакатов, который украсил фасад здания Главпочтамта, стояла подпись к картине Александра Дейнека «Оборона Севастополя». В одном коротком предложении изготовитель плаката умудрился сделать ошибки в каждом слове – «оборонна» и «Севостополя».
«В центре города развесить плакаты с ошибками! А кто утверждал эти плакаты? Неужели никто из команды исполнителей не заметил ошибки? Какой стыд!» - написала одна из участниц обсуждений.
«Ладно хоть год верно написали», - успокоил других житель Кургана.
На этом же плакате курганцы заметили третью и четвертую ошибку, и обе в одном слове. Фамилия художника Дейнека была написана как «Дайнеко».
«После отчества Дейнека точки нет, докапываться так докапываться, какой-то дошкольник писал это все, хорошо, что даты не перепутали, низкий поклон», - добавил ещё один житель города.
«Это даже не дно. Это ДНИЩЕ»,- возмутился следующий горожанин.
К сожалению, орфографические ошибки на этом не закончились. Второй плакат, который разместили на здании кинотеатра «Россия», тоже раскритиковали. На нём изображена картина Петра Кривоногова «Защитники Брестской крепости». Но изготовители баннера подписали её как «Защитники Бресткой Крепости». Фамилию художника здесь указали верно, а вот инициалы подписать забыли.
«Крепости» надо написать с маленькой буквы, а на плакате написали с большой», - заметил в этом же предложении ещё одну ошибку курганец.
«Велика вероятность, что это провокация. Таких совпадений не бывает. Бьют по самому больному. Уровень грамотности в Кургане высокий. Любой двоечник знает такие элементарные вещи», - заметил другой пользователь соцсети.
Не успели посмотреть
Оскорбительные плакаты появились в Кургане 6 мая. Утром в понедельник их демонтировали. В администрации города в этот день поспешили откреститься от баннеров. В СМИ на многочисленные запросы журналистов мэрия разослала ответ, что городские власти не заказывали изготовление данных плакатов. Их по своей инициативе напечатало рекламное агентство «Контур», чтобы украсить город.
Директор фирмы Ирина Заева подтвердила корреспонденту «АиФ-Челябинск», что её компания разработала и напечатала три плаката ко Дню Победы бесплатно. Подобными баннерами украшают город уже несколько лет, но орфографические ошибки, по её словам, допустили впервые.
«Видимо, произошла ошибка на этапе верстки. Человек, который набирал текст, у нас новый. Работает на испытательном сроке, но на других проектах ошибок не совершал. Почему никто не заметил, я не знаю. Корректор у нас есть, но его привлекаем только к большим заказам печатной продукции. Здесь слов было мало, так получилось. Сегодня приходят на работу вот такие специалисты, просят большую зарплату, а сами допускают такие ошибки. Я сама не успела посмотреть, я виновата», - объясняет Ирина Заева.
Сейчас в компании грубые орфографические ошибки исправили и отправили макет на согласование в городскую администрацию. После утверждения обновленные баннеры планируют вывесить обратно на центральные здания.
«Идею с картинами художников мы оставим, исправим только ошибки. Ранее администрации мы только концепцию показывали, а текст не согласовывали. Как согласуют, мы их повесим. Должны успеть к празднику. Очень обидно, что так произошло. Просим прощения у всех. Мы хотели сделать город красивым», - извинилась перед горожанами Ирина Заева.