Примерное время чтения: 3 минуты
100

На новом «Шелковом пути». ТЛК «Южноуральский» может стать точкой роста

АиФ-Челябинск №18 03/05/2022
Алексей Текслер показал гостям все возможности ТЛК «Южноуральский», который обретает новую жизнь.
Алексей Текслер показал гостям все возможности ТЛК «Южноуральский», который обретает новую жизнь. Пресс-служба губернатора Челябинской области

России сейчас особенно необходимы новые логистические коридоры. И Южный Урал снова может, как и в давние времена, стать перекрестком торговых путей. Такую цель поставил губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время посещения транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Туда он приехал вместе с руководителем Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгением Дитрихом.

Шанс не только для логистики

«Сегодня один из самых больших вызовов для наших предприятий во внешнеторговой деятельности – логистика, – убеждён Алексей Текслер. – Восточный полигон перегружен. Созданная инфраструктура ТЛК «Южноуральский», его местоположение даёт возможность переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области. С одной стороны мы видим перспективный коридор в Китай. Другой коридор, который имеет серьёзную перспективу, – это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу».

Чтобы существенным образом сократить время на транспортировку грузов, надо использовать возможности ТЛК, где можно разместить не менее 2,5 млн тонн. Однако для этого здесь необходимо создать полноценный современный сервис, посты таможенного и фитосанитарного контроля. Пока же, по словам генерального директора компании «Сухой порт Южноуральский» Владимира Малюгина, ТЛК способен принимать от четырёх до пяти грузовых поездов в сутки.

Губернатор также призвал использовать «Южноуральский» для развития новых производств. Например, выпускать контейнеры, которые могут заменить импортные аналоги.

«Для этого у нас есть все преимущества: металл, который мы производим на территории области, а также компетенции в части производства подобных изделий, – пояснил Алексей Текслер. – Соответствующую работу с ГТЛК, Минпромторгом и Правительством Российской Федерации мы уже начали».

Стать федеральным хабом

Другая перспектива – создание на базе ТЛК свободной экономической зоны.

«Мы уже обратились в Министерство экономического развития РФ с этим предложением, – сообщил глава региона. – Это налоговые преференции, которые создадут дополнительные возможности для инвесторов. Это комплексное решение позволит области стать федеральным хабом, способным оптимизировать различную логистику, создавать новые возможности для других регионов. Уверен, что мы вместе с коллегами сможем все эти задачи решить».

Евгений Дитрих подтвердил, что сегодня интерес к ТЛК «Южноуральский» растёт.

«В текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК «Южноуральский» приобретает особое стратегическое значение. Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, – указал глава ГТЛК. – Потенциал ТЛК «Южноуральский» как в складировании груза, так и в производственных возможностях позволяет и области, и Федерации в целом рассматривать его как новую точку роста».

Во время поездки Алексей Текслер и Евгений Дитрих посетили также завод «ДСТУрал», где выпускают бульдозеры, гусеничные тракторы, кабеле- и трубоукладчики. Здесь уже перешли на полное импортозамещение. Не исключено, что именно площадки ТЛК будут использовать, чтобы поставлять продукцию завода в разные страны. Новый «Шёлковый путь», таким образом, станет проектом, где обмениваются самыми разными товарами, от продовольственных до промышленных. А Южный Урал займёт на этом пути достойное место.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах