Примерное время чтения: 8 минут
408

Многолетний роман с читателями. У «Аргументов и фактов» - двойной юбилей

Сюжет АиФ-Челябинск 25 лет
Журналисты
Журналисты "АиФ" проводят встречи с читателями Челябинской и Курганской областей на "народных приемных". / Александр Фирсов / АиФ

История газеты «Аргументы и факты» – это, прежде всего, многолетний роман со своими читателями. Это доверие миллионов людей, с одной стороны, и безграничное уважение к читателям – с другой. Без преданной читательской любви газета, наверное, не смогла бы стать крупнейшей еженедельной общественно-политической газетой России.

40-летний юбилей «АиФ» и 25 летний юбилей регионального издания «АиФ-Челябинск» – две весомые даты, особенно в мире современных медиа, где на протяжении минувших десятилетий возникло множество новых СМИ, но многие из них не выжили в жестких реалиях рынка и перестали существовать. О том, как живет и развивается «АиФ-Челябинск», как складываются отношения с читателями, какой путь прошел коллектив издания за эти годы, рассказывают сотрудники издания.

Генеральный директор ООО «АиФ-Южный Урал» Елена Ревнякова:

О принципах «АиФ»

– На мой взгляд, наше издание смогло стать успешным и конкурентоспособным, потому что здесь придерживаются принципов классической журналистики. Возможно, это парадоксально звучит, но это крайне важный момент. В «АиФ» нет никаких «жареных фактов», фейков, непроверенной информации. Только качественные журналистские материалы, проверенные факты, мнения авторитетных экспертов – именно так создается репутация. Благодаря этой высокой профессиональной репутации нам доверяют читатели, к нам обращаются рекламодатели.

Надо сказать, что пресс-центр «АиФ-Челябинск» за прошедшие годы стал одной из самых популярных площадок в городе: тут регулярно проводятся пресс-коференции, сюда приходят спикеры, эксперты и наши читатели. И здесь, в пресс-центре появляется и озвучивается важная информация, которая затем идет в газету и на сайт.

Кроме того, у нас вы не увидите безграмотных текстов. К сожалению, сейчас многие новые медиа терпимо к этому относятся, в пабликах и соцсетях количество ошибок зашкаливает. Но мы в этом вопросе принципиальны: никаких орфографических, стилистических и прочих ошибок быть не должно. Подобные ошибки – не признак «свободы», а признак непрофессионализма.

Тревожит тот факт, что сокращается количество киосков, торгующих печатной продукцией. Тем самым перекрываются доступ людей к качественной информации, к авторитетным изданиям. Особенно важна эта проблема для небольших городов и сел, где нет альтернативы для приобретения бумажных газет и журналов.

О сотрудничестве с рекламодателями

– Рекламодатели не приходят в СМИ просто так, они сотрудничают с тем изданием, у которого есть качественная и многочисленная аудитория. А такая аудитория может появиться только в том случае, если в газете и на сайте есть качественный контент, интересные и актуальные материалы. И тут людей не обманешь: если это не интересно, если людей это не волнует – они читать не будут.

Мы, в свою очередь, нашли новые подходы к рекламодателям. Начали предлагать разные варианты продвижения компании: например, это организация пресс-конференций с участием рекламодателей или журналистские материалы, рассказывающие не только об услугах и товарах компании, но и о людях, которые там работают, о том пути, который компания проходит в своем развитии и т.д. Такая реклама создает репутацию и авторитет – а это сегодня особенно важно для успешной компании.

О сайте и законе

– В 2009 году, когда я пришла работать в «АиФ», у нас еще не было своего сайта. Мы в Челябинске одни из первых среди региональных редакций начали развивать интернет-сайт. Сегодня ситуация такова, что у сайта и у наших страниц в соцсетях есть своя аудитория, которая стремительно растет; увеличивается количество просмотров; усилиями наших журналистов создается уникальный контент, который распространяется благодаря соцсетям и пабликам.

Наш контент считается качественным не только потому, что это хорошие тексты, но и потому, что он полностью соответствует российскому законодательству. Мы не можем себе позволить нарушить закон даже в малом, например, поставить какую-то чужую фотографию. Мы этого не делаем. не можем написать какую-то неправду – это не наш случай.

Главный редактор газеты и сайта «АиФ-Челябинск» Нина Землянская:

О читателях и живом гусе

– Помню свое первое удивление, когда я читала редакционную почту. Письма начинались так: «Здравствуй, дорогая редакция! Нам на двоих с бабкой 150 лет». Да, у нас есть и возрастные читатели, и сорокалетние, и молодые… Но молодежь, скорее, читает уже не газету, а сайт. А многие наши возрастные читатели остаются верными газете и 20, и 30 лет.

У «АиФ» – особая тональность в отношениях редакции с аудиторией. В шапке было написано: «АиФ – ваша газета»: это уважительное отношение, обращение на «вы». И читатели газете доверяют! Потому что газета угадала тональность и не изменила себе в главном – тут проверенная и надежная информация.

Наши читатели – самые благодарные! Однажды мы придумали задание – посадить семена южных редких овощей: момордика, огурдыня, тосканский кейл. У кого вырастет самый крупный плод – тот и победитель. А лето выдалось холодное. Но наши читатели все вырастили и привезли тосканский кейл (размером с плащпалатку) к нам на конкурс. Но это не самый крутой подарок – однажды читатели подарили редакции живого гуся!

Или пенсионеры из Челябинска, жители хрущевки в центре города – герои наших публикаций. Они судились с коммерсантами. Коммерсанты незаконно заняли подвал в их доме, потом перестроили его так, что дом стал рушиться. Пенсионеры скинулись на адвоката, потратили все свои заначки. И отстояли свой подвал, теперь им есть где хранить соленья-варенья. А главное – у них сохранилась вера в справедливость.

О печатных СМИ

– Печатным газетам пророчат близкую смерть, но я не верю в такое развитие событий. Почему? Во-первых, информации стало так много, что работа в СМИ сводится не к тому, чтобы генерировать информацию. А к тому, чтобы ее правильно фильтровать и проверять. У людей происходит дезориентация: мы всё больше знаем, всё меньше понимаем.  Любой, у кого есть смартфон в руках – уже гражданский журналист или блогер. И в этом море информации и дезинформации выживают самые профессиональные.

Читатель не может не чувствовать, что в газете – надежная, проверенная на сто раз информация. Поэтому печатным СМИ доверяли, доверяют и будут доверять! На Западе печатные СМИ переживают ренессанс, потому что все наелись фейков в интернете.

Во-вторых, у нас очень требовательные читатели. Они не выносят даже опечаток. А в интернете, который требует от журналиста высокой скорости, сложно избежать ошибок. При производстве газеты в создании материала участвуют журналист, редактор, корректор, верстальщик. И эти несколько этапов проверки – гарантия того, что в газете будут только грамотные тексты.

Да, тиражи бумажных СМИ падают, но в «АиФ» это происходит не так стремительно, как у других печатных изданий. Если поначалу меня это расстраивало, то сейчас я понимаю, что мы растем, потому что я к газетному тиражу плюсую трафик нашего сайта. И получаются приятные цифры: у нас в месяц больше миллиона просмотров, более 600 тысяч уникальных посетителей! 

Об обратной связи

– Мы проводим читательские конференции, когда вместо журналистов за одним столом с чиновниками сидят наши читатели. Еще мы ездим на народные приемные. Это традиционна модель встреч редакции с жителями отдаленных деревень и городов Челябинской области. Не они к нам за 300 километров на перекладных, а мы к ним! Все для них и ради них! И они, я думаю, чувствуют наше желание выслушать и помочь.

О проектах «АиФ-Челябинск»

– У нас было много проектов. Например, «Золотой фонд»: мы писали о людях, которыми область может гордиться. Проводили акцию «Городская школа – сельской» и сдружили столько школ области! Преподаватели 31-го лицея принимали участие в этом проекте и в деревнях читали лекции, проводили методические уроки для учителей. А сельские дети приезжали в лицей, чтобы позаниматься в их суперсовременной лаборатории.

Далее – несколько совместных проектов с Госархивом Челябинской области, посвященных историческим событиям и людям Южного Урала. Кстати, уникальные фотографии нашего фотокорреспондента Александра Фирсова вскоре пополнят фонды государственного архива, это будет уже наша новейшая история.

Журналисты, которые здесь работают, – это трудоголики и «универсальные солдаты». Сами придумывают темы, находят героев и нужную информацию, пишут материалы и выставляют на сайт. И все это делают оперативно и грамотно. Они точно могут трое суток не спать – ради нескольких строчек в газете.

Главный бухгалтер ООО «АиФ-Южный Урал» Людмила Булычева:

- Я работаю в «АиФ» почти 20 лет. Когда я пришла сюда, то коллектив, конечно, был совсем небольшим, один человек совмещал сразу несколько должностей, а журналистов всего было двое. И соответственно, полос было намного меньше.

Потом постепенно начали развиваться, увеличились объемы продаж в розничной сети, стало расти количество рекламных материалов. Например, до 2006 года мы не распространяли газету в розницу, этим занималась Москва. Потом мы сами начали распространять газету, наладили ровничные продажи. Кстати, у нас розничные тиражи – одни их самых высоких среди дочерних предприятий.

В таком крупном СМИ, безусловно, интересно работать. Каждый год происходит что-то новое, видно, что газета не стоит на месте, а развивается. Ребята здесь все молодые, творческие, доброжелательные. Что касается бухгалтерии, то у нас в финансовых вопросах всегда порядок.  Мы всегда занимаем призовые места среди региональных подразделений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах