aif.ru counter
150

Крутые ступени. Подземные переходы в Челябинске не соответствуют нормам?

Так выглядит новое покрытие у магазина Ритм, крутизна пандуса, действительно, поражает.
Так выглядит новое покрытие у магазина Ритм, крутизна пандуса, действительно, поражает. © / Андрей Суворин / АиФ

На лестничных ступеньках «подземки» ежегодно травмируются  жители. Обветшалые, тёмные, опасные – это самые скромные эпитеты.

Всё, что смогли предложить городские власти – противоскользящие коврики.

Тёмное прошлое подземки

Последней жертвой челябинских переходов стал молодой человек. Напомним, 4 января он поскользнулся и упал на ступенях в переходе возле остановки «площадь Революции» со стороны магазина «Ритм». От удара парень потерял сознание, уже в больнице ему диагностировали закрытую черепно-мозговую травму головы. Каким ещё мог быть результат при падении вниз головой на гранитные ступени.

Год назад здесь же произошёл несчастный случай с 66-летним пенсионером. Мужчина оступился при подъёме и ударился головой о железную решетку ливнёвки. От полученных травм он скончался.

На скользких ступенях зимой скатываются, падают, ломают руки и ноги десятки, если не сотни человек.

После ремонта 2019 года  лестницы выложили гранитом с шероховатой поверхностью, а злополучные переходы у «Ритма» почти полностью застелили резиновым покрытием.

«Это не спасёт, люди не перестанут биться, - считает житель Челябинска, инженер Василий Владимирович. – Посмотрите на уклон ступеней. Стоишь, смотришь вниз с высоты, и голова кружится. Понятно, что проектировали переходы в далёкие советские годы, но соблюдён ли норматив? Я читал, что уклон в 45 градусов допускается только для строительных объектов,  для гражданско-бытового назначения крутизна подъёма или спуска должна быть не более 30 градусов».

Но еще больще поражает, что
Но еще больще поражает, что "рельсы" для маломобильных граждан и вовсе отсутствуют на выходах на травмайную остановку и к ледовому городку. Фото: АиФ/ Андрей Суворин

Пандусы не для инвалидов

«В те годы, когда проектировали переходы на площади Революции, документацию утверждал Госстрой РСФСР, тогда не было института экспертизы, но, скорее всего, они соответствовали проекту, - считает представитель Головного проектного института «Челябинскгражданпроект» Антон Чуличков. – Ступени по большей части сделаны из гранита, который зимой  в принципе небезопасен (на нём образуется наледь).  Не секрет, что в пути нас отвлекают сотовые телефоны, другие гаджеты, поэтому ещё люди травмируются. А ведь подземка и без того зона повышенного внимания. Я считаю, что безопасность переходов  сегодня не вопрос проектировщиков».

Коллегу поддержал архитектор Павел Крутолапов, который в скором времени займёт пост главного архитектора Челябинска:

«Что касается ступеней спуска в подземный переход, их геометрические размеры, пропорции (вылет, высота) нормируются. Кроме того регламентировано максимальное количество ступеней между площадками для отдыха — 16. И большинство подземных переходов в городе соответствуют этим правилам. Но то, что точно не соответствует нормам, это уклон пандусов для маломобильных групп населения. И речь здесь идет не только об инвалидах, но и о женщинах с колясками. По существующим в переходах «стальным рельсам» невозможно ни подняться, ни спуститься. В таких случаях должны применяться механизированные средства, такие, как подъемник или лифт». 

Стоит напомнить, что уже давно идут споры о целесообразности подземных переходов. Урбанист Лев Владов за то, чтобы их закопать. Он считает, что хорошо отрегулированная «зебра» быстрее, безопаснее и экономически выгоднее подземки (не надо содержать и ремонтировать переходы).

«Я не сторонник разрушать уже созданное и строить на руинах. Здесь нужно действовать аккуратно. Мы должны присваивать подземкам новые, социально-ориентированные функции, такие как обогрев, место для отдыха, для устройства комфортных уборных и это не противоречит идее наличия наземного регулируемого перехода, - говорит Павел Крутолапов. – Переоборудование пандуса в существующих переходах, которые были построены, невозможно и необходимо говорить о механизированных средствах. Но нужно понимать, что это значительные расходы не только на установку, но и на их эксплуатацию. Конечно во главе угла должно находиться удобство человека и тут стоит задуматься о целесообразности новых подземок, хотя нам не обойти  федеральный закон, где при пересечении двух проезжих частей определенных характеристик требуется наличие подземного перехода или автомобильной развязки, что тоже, мягко говоря, не вызывает восторга».

Тем не менее, переходы можно облагородить. Так считают не только эксперты, но и рядовые жители города, которые на днях проголосовали за то, чтобы вместо торговых киосков, в переходах разместились объекты искусства.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах