Примерное время чтения: 5 минут
443

Испытания «Долголёта». Челябинский школьник совершенствует беспилотник

Сюжет Дети-изобретатели
Егор с 10 лет увлекается конструированием.
Егор с 10 лет увлекается конструированием. / Людмила Ковалева / АиФ

Что важнее всего для беспилотного аппарата? Летать подальше, видеть получше и весить поменьше. Но для большей дальности полёта требуется более тяжёлый аккумулятор. Школьник из Челябинска Егор Суетин предложил решение этой проблемы.

Выигрышная подпитка

Всё началось с конкретной задачи, которую поставила перед детским технопарком «Кванториум» одна из челябинских компаний – создать беспилотник с увеличенной дальностью полёта. Егор Суетин, один из воспитанников технопарка, предложил использовать для аппарата встроенный водородный топливный элемент.

Егор Суетин.
Егор Суетин. Фото: АиФ/ Людмила Ковалева

На одном таком элементе беспилотник летать не может – заряд слишком слабый. Однако топливный элемент может подпитывать аккумулятор, позволяя ему работать гораздо дольше. Большую часть энергии беспилотник тратит при взлёте и наборе высоты, так что подзарядка оказывается совсем не лишней.  

Уже есть прототип беспилотника под названием «Долголёт» - при весе в 2,1 килограмма он способен пролететь не менее 50 километров, может находиться в воздухе 3-4 часа. Для сравнения – без водородного топливного элемента в воздухе аппарат продержался бы лишь 2,5 часа. «Долголёт» может выдерживать скорость ветра до 20 метров в секунду, подниматься на высоту в тысячу метров, работать при температурах от минус 25 до плюс 40 градусов.

Прототип улучшенного беспилотника назвали
Прототип улучшенного беспилотника назвали "Долголётом". Фото: АиФ/ Людмила Ковалева

В воплощении идеи Егору помогают его научные руководители Алёна Бородай и Антон Елохин. Проект постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, сначала была задумка, чтобы аппарат спускался на парашюте, однако Егор предложил использовать складной винт, который помогает в управлении беспилотником, а в определённый момент схлопывается и ему не грозит повреждение при ударе о землю.

Сейчас участники проекта работают над тем, чтобы оснастить беспилотник системой видеонаблюдения.

Аэропорт уже оценил

«У меня и мама, и папа – инженеры, – рассказывает Егор. – Так что я уже в 10 лет, что называется, ушёл с головой в технику. Мне всегда нравилось копаться в железках. Даже у дедушки в деревне сразу залез в гараж – пилил там металл, доски. Где-то три года назад увидел объявление о наборе в «Кванториум» и записался. Начал собирать квадрокоптеры. Думаю, и дальше буду заниматься беспилотными летательными аппаратами».

По словам Егора, разгружаться ему помогает спорт – он в свободное время занимается дзюдо, а лучшим видом отдыха считает коньки или лыжи: включить музыку в наушниках и отмахать 5 километров. В такие моменты отвлекаешься, но бывает, что и свежие идеи приходят.

Проектом «Долголёт» уже заинтересовались в челябинском аэропорту – такой беспилотник может проводить мониторинг трасс, коммуникаций, отслеживать нарушения периметра охраняемой территории.

Проектом
Проектом "Долголёта" уже заинтересовался аэропорт. Фото: АиФ/ Людмила Ковалева

Другая сфера применения – помощь сотрудникам экстренных служб. Если обычный беспилотник летает не более часа, то «Долголёт» - несколько часов, а значит, может охватить большую территорию – например, для поиска потерявшихся людей или обнаружения лесных пожаров.

Кроме того, разработка Егора может быть полезной для мониторинга экологической обстановки, наблюдения за дорожным движением, изучения состояния сельскохозяйственных угодий – в этих сферах сейчас активно внедряют беспилотники.

Улучшенный беспилотник уже испытали на свежем воздухе, хотя предстоит, конечно, ещё немало тестов. Например, нужно выяснить, как будут реагировать на такой объект птицы? Сам Егор уверен, что никаких проблем не должно возникнуть: для большинства пернатых, даже хищных, «Долголёт» - слишком крупный объект, и они вряд ли решатся на него напасть. Однако полностью исключить такую вероятность всё же пока нельзя.

«Главное, что нам удалось создать реальную связь между нашими изобретателями и заказчиками проектов, конкретными компаниями и предприятиями, - говорит директор технопарка Владислав Халамов. – Так произошло и с «Долголётом» - есть договорённость с компанией «Стройгеодезия», и её представитель Александр Лосев лично курирует проект. В результате ребята видят, что могут достигнуть реальных успехов, воплотить свои идеи, а значит, могут и дальше учиться, работать в Челябинской области». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах