Примерное время чтения: 13 минут
4648

Непрерывное развитие. Челябинский завод обеспечивает шпалами железные дороги

Железную дорогу недаром называют кровеносной системой для экономики страны. Но и сама дорога не могла бы функционировать без предприятий, которые обеспечивают её необходимой продукцией.

В этом году исполняется 15 лет Акционерному обществу «БетЭлТранс» (АО «БЭТ») – крупнейшему производителю железобетонных шпал и комплектов железобетонных брусьев стрелочных переводов, мостовых безбалластных плит, общестроительных железобетонных изделий и товарного бетона, элементов рельсовых скреплений. В составе общества уже десять заводов – так, недавно был открыт новый филиал в Чите.

Фото: АиФ

Челябинский завод железобетонных шпал поставляет свою продукцию не только для Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, но также в Восточную Сибирь, Забайкалье, на Дальний Восток и в Казахстан.

Изделия предприятия приобретает не только железная дорога – при строительстве трамвайных путей в Челябинске, Екатеринбурге, Перми используются челябинские шпалы.

В центре страны

«У нас самое оптимальное расположение, практически в центре страны, – объясняет директор Челябинского завода железобетонных шпал Андрей Морозков. – В западной части России таких предприятий довольно много, а на востоке лишь в Новосибирске, Хабаровске и Чите. Так что мы можем отгружать продукцию как на запад, так и на восток. Сейчас потребность в наших изделиях высокая, поэтому все предприятия полностью загружены заказами. При этом у нас полным ходом идёт модернизация производства, появляются новые материалы, повышается срок службы и качество шпал. Серьёзные инвестиции направляем на покупку современного оборудования, исследовательские работы. Реально подтянулась также на новый уровень инфраструктура – это и обеспечение газом, котлами, компрессорами, трансформаторами».

Фото: АиФ

Современное производство, внимание к качеству и ответственный подход напрямую влияют на объём производства. Так, в 2022 году завод произвёл 584 тыс. штук условных шпал – большую часть приобрело АО «РЖД».

Кроме того, предприятие выпустило 18 тыс. штук трамвайных шпал – из них 8 тыс. получил город Челябинск.

Фото: АиФ

Конечно, нынешние успехи – лишь часть большого пути, которое проделало предприятие. Завод ведёт свою историю с 1959 года. Это было первое специализированное предприятие в стране по выпуску шпал. С 1979-го по 1982 год здесь проходила первая масштабная реконструкция, в 1991 году на предприятии освоили выпуск железобетонных брусьев для стрелочных переводов. В 2000 году начали строительство третьего технологического пролёта бетоно-формовочного цеха, а в 2003 году разместили современную итальянскую линию по производству шпал со стержневой арматурой.

В состав АО «БЭТ» завод вошёл в 2008 году и с той поры остаётся значимым участником огромной структуры, сохраняя собственные традиции, но успевая шагать в ногу со временем. Здесь продолжают расширять производство – например, в этом году идёт строительство новой бетонно-смесительной установки.

Фото: АиФ

Интересно, что на территории предприятия есть даже своего рода музей, где можно увидеть уникальные шпалы. Например, изделие ШЗ-У750, сделанное для детской железной дороги. Примечательно, что подобные изделия завод выпускает для детских железных дорог Челябинска, Ростова-на-Дону, Перми.

Среди экспонатов также вырезы рельсов сталинских времён. А самый старый экспонат – демидовский рельс для вагонетки. Его даже просили передать в Государственный исторический музей Южного Урала, но заводчане решили оставить рельс у себя.

Фото: АиФ

Фото: АиФ

С заботой о кадрах

Есть ещё вопросы, которые ждут своего решения. Один из них – нехватка кадров. Некоторых работников возят даже из отдалённых посёлков – за 80 километров.

«Мы сотрудничаем с образовательными учреждениями, например с ЮУрГУ, – рассказывает Андрей Морозков. – Со второго курса предоставляем возможность пройти производственную практику. Готовим специалистов и среди собственных кадров – за свой счёт оплачиваем полностью или частично курсы по переобучению, повышению квалификации».

В целом на заводе созданы все условия для труда. Социальный пакет отвечает всем требованиям, а коллективный договор высоко оценивают не только сами сотрудники, но и специалисты: на протяжении 5–7 лет его признают одним из лучших на областном конкурсе социально ответственных работодателей.

Фото: АиФ

Так, в рамках добровольного медицинского страхования предоставляют необходимое лечение, проводят вакцинацию, периодические обязательные медосмотры. Раз в 5 лет организуют углублённые осмотры, позволяющие диагностировать серьёзные заболевания на ранних стадиях. Есть возможность и для санаторно-курортного лечения, занятий спортом.

Особое внимание уделяют детям сотрудников. При рождении ребёнка или при усыновлении (удочерении) одному из родителей выплачивают материальную помощь. Одиноким родителям или тем, кто воспитывает детей-инвалидов, предоставляют дополнительные оплачиваемые дни, индивидуальные режимы труда с учётом конкретных обстоятельств. Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и от полутора до 3 лет, выплачивают ежемесячную материальную помощь.

Фото: АиФ

Летом действуют детские оздоровительные лагеря, ребятишкам дарят подарки к Новому году и билет на представление в ДК железнодорожников, а к 1 сентября работникам, дети которых идут в первый класс, дарят наборы первоклассников.

Если же сотрудник выходит на пенсию, в зависимости от стажа работы ему выплачивают от одного до пяти средних заработков. Действует также система поощрений за долголетний и добросовестный труд и в связи с юбилейными, праздничными и другими знаменательными датами.

Заботятся на предприятии и о своих работниках, ушедших с завода на пенсию, – им ежемесячно выплачивают материальную помощь. Труженикам тыла уделяют повышенное внимание – персонально каждого ежегодно к Дню Победы посещает делегация от завода с подарками и цветами и дополнительно выплачивается материальная помощь.

Уже 31 трудовая династия

Сотрудники завода подтверждают, что работа на предприятии их привлекает в первую очередь стабильностью, достойной оплатой труда и уверенностью в завтрашнем дне.

Фото: АиФ

«Работаю здесь уже шесть лет – устанавливаю дюбеля при помощи пневмогайковёрта, работа непростая, но техника помогает, – говорит формовщик изделий Светлана Самсонова. – Меня на заводе устраивает как зарплата, так и условия. И детям хорошо – можно устроить в летний лагерь от предприятия. Вообще, на заводе трудится очень много знакомых – в основном из посёлка Фёдоровка, где я и сама живу».

По совету знакомых устроилась более пяти лет назад на завод и дозировщик материалов Элеонора Спирина – по её словам, приходится совмещать как ручной, так и автоматизированный труд:

«В основном, конечно, нажимаю на кнопки. Завод есть завод – бывает непросто, но условия у нас хорошие. Профсоюз работает на хорошем уровне, на страже и взрослых, и наших детей. На предприятие привозят и увозят, выдают одежду, да и обед можно с собой не брать – обходится в столовой всего в 100 рублей».

Фото: АиФ

Разумеется, работают на заводе и мужчины – так, арматурщик Андрей Уфимцев трудится здесь уже 11 лет, хотя признаётся, что поначалу рассматривал своё трудоустройство как временное:

«Но затянуло, уже не хотел уходить, так как условия приемлемые. С каждым годом появляется техника, которая облегчает труд. Опять же с зарплатой никаких задержек. Езжу сюда из Новосинеглазово на своей машине – это недалеко».

Куда больший стаж, 19 лет, у Александра Белоусова, который тоже по специальности арматурщик.

«У меня и дядя здесь работал, а также сёстры, братья, – улыбается Александр. – Сидеть на месте тут не приходится, надо постоянно двигаться, но это как раз для меня».

Примечательно, что на заводе трудятся 89 работников, которые представляют 31 трудовую династию. Это Рожко, Тющановы, Воронины, Чередниченко, Мотовиловы и многие другие. К примеру, Пелагея Егоровна Рожко и три её дочери работали на строительстве завода в Мостоотряде № 424, а в августе 1959 года, после запуска завода в эксплуатацию, продолжила работу уже на самом предприятии. За 17 лет работы на заводе Пелагея Егоровна освоила несколько рабочих профессий – кочегара, смазчицы форм, обмотщицы, пропарщицы.

Сейчас на заводе работает третье поколение династии – внуки Пелагеи Егоровны, а общий стаж династии превышает 250 лет.

Фото: АиФ
Фото: АиФ

Наверняка среди нынешних сотрудников есть основатели новых династий. Впереди у них, как и у самого предприятия, большая дорога непрерывного развития.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах