Корпоративные ценности – тема, которую хотелось бы раскрыть на живом примере. Сотрудник Челябинского ЭРЗ Сергей Алексеевич Варламов проработал на заводе почти четыре десятка лет и за это время прошёл путь от монтажника до начальника отдела.
Сергей Алексеевич пришел на завод в августе 1981 года. Он попал в колесный цех, был монтажником буксовового узла колесных пар. Примером для него тогда стал непосредственный руководитель, начальник цеха Анатолий Алексеевич Марьенко, а также заместитель начальника цеха по производству Владимир Васильевич Иванов. Это были мастера, у которых многому можно было научиться. Они всегда поддерживали советом в трудные моменты. Поэтому практически всегда все получалось.
Вскоре Сергей Алексеевич получил новую, более ответственную должность - сменный мастер на 17 участке колесного цеха, который выдает готовую продукцию в смежные цеха. Мастеру нужно организовывать работу не только на своем участке, но и на соседних, чтобы работа достигала нужного результата. Пришлось руководить людьми, выстраивать партнерские отношения, брать ответственность на себя.
Тогда и выработались ценности, которые можно назвать корпоративными: уважение к тем, с кем работаешь. Любую ситуацию можно решить, нужно просто выслушать все стороны и выбрать путь решения. Если сложности всё-таки остаются, то обратиться уже к вышестоящему руководству.
«В основе всегда доброжелательность и человеческие уважительные отношения. Руководить женщинами или мужчинами не принципиально, если производство регламентировано. Например, в колесном цехе каждая операция под роспись идет, документы все хранятся по 10 лет и более, поэтому есть дух всеобщей ответственности», - говорит Сергей Варламов.
Мастеру доводилось и руководить практикой у студентов института путей сообщения. Молодёжи он рассказывал, что завод когда-то находился в ведении Министерства путей сообщения и был полувоенной организацией. Это накладывало огромную ответственность за безопасность перевозимых грузов и пассажиров. А работники отрасли носили специальную форму, существовали специальные звания: капитан тяги, майор тяги и т. д.
Сергей Алексеевич всегда считал, что нужно в первую очередь проявлять уважение к коллегам, решать проблемы «вживую», проясняя все детали, которые не всегда можно отразить в служебных записках или иных документах.
«В отделе, когда на работу принимают новых сотрудников, приходится объяснять, что пока поставленная задача не будет выполнена, мы не уходим домой. А если требуется помощь, то организуем общими силами. У нас в отделе работают талантливые и самоотверженные люди. И стремимся, чтобы люди были ответственны за выполняемую работу, - говорит он. - Когда на предприятии работаешь долго, оно становится, как вторая семья. Проблемы сотрудников отдела становятся собственными проблемами. Особенно у женщин есть проблемы с маленькими детишками, например, привыкание в садике или болезни. Вхожу в положение, отпускаю для решения этих задач, но я вижу, как потом сотрудники задерживаются, выполняют все поставленные задачи, самоотверженно отдаются работе. Был случай, когда работник уходил на другую высокооплачиваемую работу, но спустя полгода вернулся, потому что понял - обстановки лучше, чем в нашем коллективе, сложно найти. Сейчас две сотрудницы в декрете, уже по второму разу пошли, потому что у людей есть вера в завтрашний день. Мы всегда рады, когда наши сотрудницы возвращаются из декрета, у них есть уже опыт, их знает коллектив».
Сейчас Сергей Варламов занимает должность начальника отдела информационных технологий и вычислительной техники. Он с теплом отзывается о тех, с кем работает с момента прихода в отдел в 2001 году: Раисой Ахмадеевой, Александром Качаром и Владимиром Колесниковым.
«Приятно работать в коллективе, который сложился на протяжении не одного десятилетия. Мы понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда», - говорит Сергей Алексеевич.
Новости компаний