На Челябинском тракторном заводе прошла презентация нового автомобиля, который может двигаться как по рельсам, так и по дороге. Новый тяговый модуль вагонов (ТМВ-2) задумывался как альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня ему нашли более широкое применение.
По словам руководителя проекта Леонида Зелепухина, аналогов в промышленных предприятиях страны практически нет. Зарубежные машины подобного класса в разы дороже.
По словам конструкторов, новый модуль применяется не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятий. Он может использоваться и на внутрипортовых перевозках. Незаменим при уборке дворовых территорий от мусора и снега. Если гибрид грузовика и тягача оснастить специальными насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения увеличится еще больше.
Автомобиль может тянуть тридцать вагонов с грузом. На площадке одного из цехов ЧТЗ локомобилю устроили экзамен: он взял на буксир несколько платформ со стоящими на них тракторами и бульдозерами ЧТЗ и провез в одном направлении, затем в другом, вернув их на место, а после вновь превратился в грузовик.
Сегодня начато производство пятидесяти таких машин. Идут переговоры о поставках новой техники не только на предприятия России, но и за рубеж.