Примерное время чтения: 3 минуты
70

Объем выбросов в Челябинске сократят на треть

В Магнитогорске также запланировано ускоренное сокращение выбросов

Вице-премьер правительства РФ Виктория Абрамченко в режиме ВКС провела совещание с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Во время онлайн-встречи они обсудили новые показатели комплексных планов по снижению выбросов в атмосферный воздух Челябинска и Магнитогорска.

В совещании также приняли участие представители Минприроды, Росприроднадзора, Росгидромета, Минпромторга, Минтранса и Минфина РФ, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.

Алексей Текслер рассказал вице-премьеру, что правительство региона скорректировало планы по сокращению выбросов. Изначальный документ был разработан в 2018 году. Согласно новой редакции, до 2024 года совокупный объем выбросов по Челябинску должен снизиться на 31,5%, в Магнитогорске – на 22,9%.

Отметим, президент РФ Владимир Путин ставил задачу по снижению выбросов на 20% в тот же срок. Пилотный проект был запущен в 12 крупнейших индустриальных центрах, в том числе Челябинске и Магнитогорске.

Алексей Текслер добавил, что со всеми промышленными предприятиями региона заключены четырехсторонние соглашения по сокращению выбросов, за ходом исполнения мероприятий ведут ежемесячный мониторинг. Правительство региона продолжает работу по согласованию с предприятиями компенсаций в рамках программы по квотированию выбросов.

Помимо этого, в регионе заканчиваются работы по рекультивации городской свалки в Челябинске. На очереди аналогичные работы по полигону в Магнитогорске.

Виктория Абрамченко отметила, что челябинский губернатор занимается вопросами промышленности «в ручном режиме». «У нас будет два параллельных трека, сейчас мы помогаем в инфраструктуре, да, вклад небольшой оттого, что мы сделаем в этом году в рамках помощи региону, но потом подтянутся мероприятия по промышленным предприятиям и эффект для жителей двух городов будет совершенно иным. Это все сработает в синергии и комплексе и будет воспринято жителями очень хорошо», – сказала заместитель главы правительства РФ.

Одним из ключевых вопросов для обсуждения во время совещания стало выделение финансирования на обновление общественного электротранспорта и приобретение автобусов на газомоторном топливе в рамках нацпроекта «Экология».

Губернатор Челябинской области рассказал о работе, проведенной в этом направлении за последние 2 года. «Экологически чистый транспорт (газомоторный, электрический) тоже вносит свой значительный вклад в улучшение экологической ситуации. Для Челябинска мы приобрели в 2019 году 66 газомоторных автобусов и в прошлом году – 36. В Магнитогорске в 2019 году закупили 25 трамвайных вагонов, в прошлом году – еще 14 трамвайных вагонов. Построили и в 2019, и 2020 году в Магнитогорске дополнительно трамвайные линии, системно вводим заправочные станции СПГ, электрозарядные станции. Более 10 зарядных станций в Челябинске ввели в эксплуатацию, в 2020 году запустили завод по сжижению газа в Магнитогорске», – сообщил Алексей Текслер.

Ранее вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук отмечал, что необходимо сформировать спрос на этот вид топлива. «Развитие рынка газомоторного топлива для Челябинской области имеет особое значение. Как в контексте улучшения экологической обстановки, так и в рамках развития перспективных экономических специализаций. Для конечного потребителя важнейшим станет фактор экономии: газ дешевле и эффективнее в использовании», – пояснил заместитель главы Южного Урала. До конца 2022 года в регионе рассчитывают ввести в эксплуатацию не менее 19 объектов заправки природным газом.

В апреле стало известно, что «Газпром газомоторное топливо» планирует с лета 2021 года запустить франшизу на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, об этом сообщали «Ведомости». Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев рассказал изданию, что распространению этого вида топлива мешает малое количество заправок. Его слова подтвердил аналитик Vygon Consulting Иван Тимонин, по словам которого газозаправочных станций в 50 раз меньше, чем обычных. «Именно это удерживает большинство потенциальных потребителей от перехода на метан, что, в свою очередь, ограничивает возможные темпы роста рынка газомоторного топлива в целом», – пояснил изданию аналитик.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах