На сегодняшний день в области установлено 85 функциональных систем видеофиксации. С июня в наиболее аварийно-опасных местах работают ещё и 32 передвижных комплекса.
«В местах установки камер количество ДТП сократилось на 28% по сравнению с первым полугодием прошлого года! – констатировал факт начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов. – Отмечу, что камеры фиксируют только нарушения скоростного режима. Административная ответственность наступает при превышении скоростного режима больше чем на 20 км/час».
Всего за первые шесть месяцев 2017 года с помощью камер выявлено 270 тыс. нарушений ПДД. Больше половины их – 160 тыс.! – это нарушения скоростного режима.
«В 5% случаев автовладельцы не согласны с нарушением, - говорит председатель Челябинского областного отделения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – Некоторые утверждают, что за рулём транспортного средства в момент нарушения были не они, а, например, сын, жена, брат и т.д. Или, случается, человек машину продал, а новый собственник на себя ещё авто не перерегистрировал. Кстати, такое бывает гораздо чаще, нежели происходят технические сбои в системе фиксации нарушений».
И действительно: с начала года сотрудники областной ГИБДД были вынуждены отменить 1545 постановлений. В 75% случаев нарушений ПДД транспортным средством управлял не собственник, а другой человек. В 9% случаев поменялся собственник. Однако правоохранители уверяют: наказание всегда находит виновного.
Сенсационное заявление сделал челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» Юрий Панченко. Он указал на то, что полицейский радар «КРИС-П», который стал применяться после введения автоматического режима в 2008 году, не соблюдает методику измерений.
«К тому же самого юридически значимого определения “автоматический режим” не было, - справедливо заметил Панченко. - Оно появилось 1 июня 2017 года. Подумайте только, девять лет водителей штрафовали только на основании того, что совпадали фразы в КоАП и в описании прибора! Но ведь если нет чётких формулировок и размыты положения законодательства, то и действие автоматического режима можно было запросто остановить! Если бы меня “поймала камера”, я бы дошёл до Конституционного суда, чтобы отстоять свою правду».
Разговор об этом шёл на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск». Во время выступления правозащитника представители областной ГИБДД согласно кивали головами.
«Если бы вы этим занялись и доказали свою правоту, в стране была бы революция!» - сказал после врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Максим Куляшов.
Очевидно, порядок призваны навести новые ГОСТы на автоматические камеры, которые начали действовать с 1 июня. Первый оговаривает требования к самим комплексам автоматической видеофиксации и к их техническим характеристикам, второй – к способам их установки.
«В ГОСТе прописано, что камеры должны распознавать не менее 90% номеров, - говорит Пурусов. – Когда фото- и видеоматериалы поступают к нам, мы их обрабатываем. В 7% случаев имеем грязные и нечитаемые номера. Приходится выбраковывать такие постановления, чтобы необоснованно не привлекать владельцев к административной ответственности. Тут хоть какую систему ставь, она не идентифицирует номер. Государственный регистрационный знак должен быть читаем! За нечитаемые госрегзнаки предусмотрена административная ответственность, сотрудник ГИБДД вправе вас остановить и выписать штраф – 500 рублей».
Полицейские отмечают, что новые мобильные комплексы фотофиксации скоростного режима «Автопатруль Радар» практически не допускают ошибок, качество зарегистрированного нарушения очень высокое. К тому же «КРИС-П» присылает чёрно-белую картинку, а «Автопатруль Радар» - цветную, яркую.
«Как правило, большинство провинившихся водителей стараются оперативно оплатить свой штраф, - говорит Куляшов. – Ведь известно, что при погашении штрафа в 20-дневный срок предоставляется скидка 50%. Есть и те, кто игнорирует постановления. Сегодня в Челябинской области насчитывается порядка 4 тыс. таких злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД. Если вы накопили неоплаченных штрафов на общую сумму более 10 тыс. рублей, накладывается запрет на выезд из России».
Как оспорить штраф за выезд за стоп-линию, если разметка стёрлась?
Разрешение на таран для «скорых» затронет невиновных – автоюрист Панченко