Челябинск, 15 мая – АиФ-Челябинск. Модель тепловоза ТУ-10 оборудована последними техническим новинкам. Так, например, у поезда есть спутниковая система навигации, цифровой датчик движения, микропроцессор системы управления и самая настоящая радиостанция.
Осваивать сложную технику придется юным сотрудникам детской железной дороги. Устроиться на работу сюда могут дети от 10 до 17 лет. Ребята уже опробовали мини «Сапсан» и поделились первыми впечатлениями. По словам машиниста Никиты Кондратьева, старый ТУ-2 стал постоянно ломаться, что очень мешало нормально работать. Иметь дело с новым составом немного страшно, но ощущения у подростков непередаваемые.
Кстати, в уютных вагонах нового поезда с удовольствием катаются и взрослые. Им не меньше детей интересен «Сапсан».
Напомним, что восьмого мая прошло торжественное открытие нового летнего сезона на детской железной дороге. В этом году на летнюю практику там пройдут 642 школьника. Также будет работать детский лагерь на 240 человек. Все ребята смогут получить навыки таких профессий как: проводник, монтер пути, осмотрщик вагонов, машинист тепловоза и т.д.
К сведению
31 июля 1949 года в Челябинске торжественно открылась Детская железная дорога. ДЖД располагала небольшим зданием на станции им. Павлика Морозова. В локомотивном парке дороги имелись один паровоз с четырьмя деревянными пассажирскими вагонами открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи.
В 1961 длина дороги составила четыре километра. В связи с прекращением работы ДЖД (1996 г.) из-за отсутствия финансирования вопрос о дальнейшей судьбе обсуждали в администрации области, города и ЮУЖД. Было принято решение восстановить ДЖД.
В мае 1997 г. реконструировали участок пути от станции Павлика Морозова до Водной. Движение поездов было возобновлено. Началось строительство таких станций как Звездная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная и посадочной платформы Зоопарк.