Как заявил профессор истории колледжа Св. Иоанна в Кембридже Роберт Томбс, студентов с 11 до 18 лет научили только «зубрить и писать по шаблону», в результате они не способны сформулировать свои идеи при сдаче экзаменов.
Выступая на семинаре, профессор Томбс заявил, что многих студентов учили писать сочинения в школе, просто чтобы сдать тесты. И в их сочинениях сразу видны «искусственные структуры для написания эссе».
«Их учили писать, приводя аргументы определенного рода в определенном порядке, а не излагать свои собственные идеи или давать свежие, оригинальные ответы на вопросы. Это сразу бросается в глаза», - цитирует его слова Telegraph.
Многие студенты, поступающие в высшие учебные заведения, например в Кембридж, почти не знают, как писать эссе.
«Люди, которые, несомненно, чрезвычайно талантливы, сталкиваются с такими трудностями в этой области, которые когда-то были немыслимыми даже для менее одаренных учеников», - считает его коллега профессор Абулафия.
Профессор Абулафия поясняет, что написание эссе включает в себя «вынесение своих суждений», но слишком многие ученики нацелены лишь на то, чтобы получить хорошие баллы за экзамен.
Часть британских педагогов пытается исправить эту ситуацию, например Джерри Джарвис, возглавлявший экзаменационную организацию Великобритании Edexcel, призвал к радикальной перестройке системы классификации. Потому как отличные оценки «уже автоматически не означают отличных студентов».
В свою очередь бывший завуч Лондонской Школы Ораторского Искусства Джон Макинтош, в которой учились дети Тони Блэра, заявил, что учителя работают «рабы системы», а детей обучают минимуму, который необходим, только чтобы пройти тесты.
«Я считаю, что большинство учителей стали похожи на роботов, они рабски следуют государственной учебной программе, предписанной программе, они рабски следуют требованиям таблиц рейтингов и т.д. А большинство дает совсем не то образование, которое требуется. Детям преподают лишь тот минимум, который может потребоваться для того или иного теста или экзамена», - сообщил он.
Тревожные данные приходят и от работодателей. Подросткам, получившим обязательное образование, не хватает хорошего уровня английского языка и математики. Согласно результатам исследования проведенного в 2011 году, почти 50% вынуждены проводить дополнительные занятия для молодых сотрудников по предметам три-R (reading, writing, arithmetic – чтение, письмо, арифметика).