Целью поездки было не только осмотреть современное производство, на котором применяются технологии мирового уровня, но и обсудить вопросы
расширения сотрудничества с руководством предприятия, входящего в состав крупной холдинговой компании.
Продадим в Израиль
Компания также является поставщиком высокопитательного корма (шрота) на птицефабрики и животноводческие предприятия Челябинской области. Главный продукт, который выходит с копейского завода, - подсолнечное масло, оно широко представлено в торговой сети региона и соседних областей.
Но перед тем как в Копейске масло очистят, осветлят и разольют в бутылки, ему предстоит долгий путь.
Семя подсолнечника закупают в Башкортостане, Оренбургской, Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях. Затем его перерабатывают на маслоэкстракционном заводе в Башкирии. В Челябинскую область в пропаренных изнутри цистернах попадает уже весовое нерафинированное масло. За сутки в Копейске выпускают до 600 тонн продукции. С 2000 года объём производства вырос в разы. За эти годы в модернизацию всех предприятий компания «Сигма» вложила более 1 млрд рублей. Приобретение и установка двух линий розлива и упаковки на копейском заводе обошлись в 250 млн рублей. Теперь это оборудование мирового образца.
«Мы стремимся развиваться по европейскому стандарту, где основное правило - это высокая производительность труда. Кроме того, у нас стоит задача торговать не только в России и странах ближнего зарубежья, но и в Америке, Израиле. В результате модернизации мы получаем качественный продукт, соответствующий мировому уровню», - рассказывает директор производственного комплекса Сергей ДМИТРИЕВ. Он стоял у истоков организации производства и сегодня по праву гордится достигнутым.
Вместо шести линий - две, вместо ручного труда - компьютеризированный конвейер. Уже не надо выдувать бутылочки «вручную» (это делали выдувальщики) и заниматься монотонным формированием коробок. Современное оборудование позволяет разлить масло без участия человеческих рук, что гарантирует полную безопасность и стерильность. Готовые продукты поступают в коробках на новый склад, который буквально дверь в дверь соединяется с железнодорожным «вокзальчиком» для масла - площадкой, на которой осуществляется погрузка товара в железнодорожные вагоны. Благодаря модернизации вместимость складских помещений увеличилась на заводе с 520 до 1820 палето-мест, а возможности по отгрузке железнодорожным и автотранспортом - в два раза.
Уже само наличие предприятия с таким высоким уровнем технологии и федеральным брендом - весомый аргумент для разговора о сотрудничестве. В перспективе «Сигма» планирует инвестировать в приобретение элеваторов и сырьевой базы, ведь сырьё занимает существенную долю в себестоимости продукта. Известно, что на Южном Урале в разные годы в сельском хозяйстве был положительный опыпо выращиванию подсолнечника на маслосемена.
Куда поставят семена?
Министр ещё до осмотра производства поднял эту тему. По его словам, сегодня как раз то время, когда можно возобновить эту работу. Для того чтобы и южноуральские сельхозпредприятия попали в список партнёров, нужна приемлемая финансовая схема, которая гарантировала бы сельхозтоваропроизводителям рынок сбыта, а покупателю - качество сырья.
В пример он привёл опыт хозяйств по выращиванию пшеницы твёрдых сортов. Именно наличие крупного потребителя на рынке - компании «Макфа» -подтолкнуло сельхозпредприятия нарастить площади посева этой культуры в 4 раза, с 37 до 151 тысячи гектаров. Качество выращиваемой на территории
области мягкой и твёрдой пшеницы сегодня очень высокое.
«Для нас возможное сотрудничество с компанией - это очень серьёзная перспектива. Сегодня объём посевов подсолнечника на семечки незначительный - около 20 тысяч гектаров. Но и эти площади в 2 раза выше по сравнению с прошлым годом. Я думаю, что если мы найдём выгодную схему сотрудничества, то сможем за 3-4 года увеличить площади посевов до 100 тысяч гектаров. Ещё более заманчивая перспектива – это расширение производства по переработке сырья. Для области, для жителей - это новые рабочие места», - подчеркнул Иван ФЁКЛИН.
Сразу после встречи начались рабочие переговоры.
Предполагается определить перечень хозяйств, в которые будет осуществлена поставка семян, и уже в нынешнюю посевную кампанию хозяйства начнут сотрудничество с «Сигмой». Чтобы обеспечить качество сырья, хозяйства будут использовать гибриды сортов подсолнечника, пригодные для возделывания на Южном Урале. Именно дефицит сырья вызвал в этом году рост цен на масляную продукцию. Расширение сырьевой базы будет
влиять на снижение стоимости социального продукта.