Начальник отдела организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министерства социальных отношений Челябинской области Анна Шмелёва была на днях со скандалом уволена. Её подозревают в торговле сиротами.
На эту историю обратил внимание даже заместитель генерального прокурора России Юрий Золотов - по его требованию делом будет заниматься Следственный комитет.
Оказалось, что только в 2010 году иностранные граждане усыновили 85 детей из Челябинской области, тогда как российские - лишь 7. При этом, чтобы соблюсти видимость законности, в документы вносились сведения о якобы имевших встречах российских граждан с детьми. Большинство отданных за границу детей не имело серьезных проблем со здоровьем, а по отечественному законодательству иностранцы могут усыновлять только детей с патологиями.
Поэтому есть основания подозревать, что бывшая чиновница отдавала предпочтение зарубежным соискателям отнюдь не безвозмездно. Обо всей этой вопиющей ситуации впервые поведал сам коллектив министерства, который обратился с открытым письмом к президенту страны. В письме, в частности, указывалось, что за «каждого подобранного для итальянского агентства ребенка Шмелёва получала от 500 до 1 тысячи евро.
Её часто можно было видеть с представителями данных агентств в обстановке неформального общения: то в ресторане, то за возлияниями на даче. А в 2008 году за «особые» заслуги перед итальянскими агентствами, была полностью профинансирована её совместная поездка с представителем итальянского агентства в Италию. Более того, ей был даже предоставлен персональный переводчик».
А между тем судьба некоторых детей, по сути проданных за рубеж, оказалась незавидной. Можно вспомнить историю Вани Скоробогатова из Троицка, который умер в США после побоев, нанесенных приёмными родителями.
На основании материалов прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по статье «Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приёмные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений». Странно только то, что письмо было направлено ещё в июле 2010 года, тогда как до 1 марта 2011 года Анна Шмелёва занимала свой пост.