73

Школьные стулья убивают детей

В этом уверен челябинский изобретатель Анатолий Брызгалов.

Сидя на электрическом стуле человек  хотя бы предупрежден о его вредном воздействии, чего не скажешь о стульях, расставленных в школах. Никто и никогда не предупреждает родителей о вреде долгого сидения за школьным столом или партой. Только вот сами учителя часто жалуются на плохую успеваемость и усвоение материала, а врачи констатируют у 80 процентов школьников нарушение осанки, а у оставшихся 20 – явный сколиоз.

А вы попробуйте сами посидеть на школьной скамье. Через 15 минут невольно начинаешь ерзать на месте от боли в суставах.

Десять лет и три года занимается Анатолий Брызгалов изготовлением «полезных» чудо-стульев. Но только и по сей день ни в одной школе, ни Челябинска, ни России, ни одной парты установить не удалось.

А парта Брызгалова, сродни всему истинно гениальному, проста как в конструкции, так и в регулировке. Залог успеха - в подставке для ног и регулируемой высоте стула. Правильное положение ног не позволяет перегружать позвоночник. В сущности, Анатолий Брызгалов доработал известную модель парты-трансформера другого челябинского изобретателя Бориса Рабиновича. Его парты одно время изготавливали в Златоусте. Тогда всю партию раскупили за 2 дня, а потом производство закрыли. За патентом на изобретение чудо-парты гонялись многие иностранцы, но что Рабинович, что Брызгалов мечтают только об одном – дать челябинским  детям шанс на здоровье.

Увы, но дальше кабинетов чиновников дело не пошло.

В верности своих соображений Анатолий Брызгалов уже второй десяток лет пытается убедить и министерство образования, и Роспотребнадзор, и администрации разных уровней. Везде Брызгалову дают от ворот поворот – школьная мебель неприкосновенна. В своих отписках-ответах чиновники уверяют неусидчивого челябинца, что школьную мебель изготавливают согласно ГОСТу.

– Вот только даже ГОСТ чиновники приводят не верный. Ссылаются на стандарт 1986 года, а он был пересмотрен в 1993 году. Что интересно, и производители мебели штампуют школьную мебель по устаревшим нормам. Страшно представить, как безнаказанно и халатно относятся у нас к здоровью детей, – сетует Анатолий Брызгалов.

Именно поэтому,  рассаживая малышей за парты, учителя руководствуются зрением, успеваемостью, но не самой партой. Мало кто знает, что парты в школах есть трех размеров – малая, средняя  и большая. Вот только переходя с урока на урок, из класса в класс, никто не задумывается об этом, поэтому и гордая, правильная осанка в наше время - большая редкость. Тысячи искалеченных выпускников ежегодно выходят из челябинских школ, и сколько их еще будет?

Неустанно Брызгалов надеется на просветление умов власть имущих, но чиновники в кабинетах не желают и слушать «самоучку». Чтобы разговаривать со специалистами на одном языке, Анатолий Брызгалов по совету все тех же специалистов, даже получил образование в УралГУФКе, вот только и после этого не был услышан.

Своей маленькой победой Брызгалов называет случай в одной из челябинских школ. На эксперимент с партами согласилась одна из учительниц. Анатолий Брызгалов быстро на месте «доработал» школьную мебель, но весть об эксперименте дошла до директора. Инновацию приказали убрать. Учителю, видно, крепко досталось от руководства за «инакомыслие». Так что о том случае теперь помнит разве что потрепанный лист бумаги, на котором учительница написала, как она поражена и как признательна за изобретение.

Вспомните, что такое здоровье -  правильная работа всех систем организма. Возможна ли она при искривленном позвоночнике или затекших ногах. О каком понимании предмета может идти речь, когда хочется выпрямить ноги и расправить спину, а приходится, скукожившись корпеть над тетрадным листом?

А ведь если вспомнить хотя бы институт благородных девиц, в котором вопросы о правильной походке, осанке и речи были первостепенны?

Несколько советов тем, кто задумался об осанке своих открысков:

Правильно сидеть за школьной партой нужно так, чтобы обе ноги ребенка твердо стояли на полу, а угол между бедром и голенью был бы  прямой.

Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

Покажите  и правильный наклон тетради. Это зависит непосредственно от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

Обращайте внимание на то, чтобы ребенок держал спину ровно, пока это не войдет у него в привычку. Наблюдайте за тем, как он сидит, стоит, ходит и делай ему замечания, если он сутулится.

Обращайте внимание, как ребенок сидит, когда смотрит телевизор. Если ему хочется расслабиться, пусть смотрит телевизор лежа. Но помните, читать лежа запрещено.

Чтобы ребенку было легче сидеть прямо, предложите ему садиться на стул, выставив правую ногу вперед, а левую согнув под стулом. Так позвоночник будет оставаться прямым. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах