Примерное время чтения: 6 минут
408

«Всем перейти на газ, маршрутки убрать, точечную застройку запретить!»

Фото пресс-службы / АиФ

Живу по адресу ул. Каслинская, 56. Пять лет назад в нашем дворе хотели построить высотный дом. Но жители были против, стройку удалось остановить. Но рядом с несостоявшейся стройкой образовалась свалка, туда сбрасывают даже трупы животных.
Когда уберут свалку?
В.И. Гёте

Действительно, в вашем дворе собирались вырубить краснокнижные деревья, а посреди пятиэтажек воткнуть «свечку». Благодаря поддержке главы города Евгения Тефтелева двор мы отстояли, не дали снести детскую площадку. Свалку должен убрать застройщик. Застройщик не согласился с тем, что у него отобрали разрешение на строительство, и ушёл в суды. У него уже и срок аренды земли истек, пока он судился. Но пока суды идут, свалка остаётся на прежнем месте.
Вообще, я за полный запрет на точечную застройку. Из-за неё не «продувается» город, и особенно в режиме НМУ, мы ощущаем этот зависший над городом смог. Раньше в Челябинске выбросов от промпредприятий было гораздо больше: не было вообще никаких фильтров. Сегодня они есть, но дышать всё равно нечем. Всё потому, что раньше соблюдался генплан застройки города, который формировался исходя из розы ветров, и весь смог из города выдувался. Последние лет 15 стали периодом неконтролируемой точечной застройки. Поэтому сейчас, даже если закрыть все предприятия, это не поможет: воздух в городе стоит! В непродуваемых дворах работают машины, которые прогреваются с утра, и там уже дышать нечем! 

Во многих странах и в некоторых  городах РФ уже стоят автоматизированные системы контроля качества воздуха, которые  производят замеры воздуха. Внедрение такой системы экологического мониторинга воздуха могло бы положительно повлиять на создание объективной  и оперативной картины загрязнения воздуха и в Челябинске. Вы согласны?
Е.Ф. Лопаев

В 2014 году был принят ФЗ № 219 о наилучших доступных технологиях. В соответствии с ним с 1 января 2018 все трубы предприятий-загрязнителей, которые осуществляют выбросы в атмосферу и сбросы в воду, должны быть оборудованы автоматизированными приборами учёта. К сожалению, сегодня Минприроды РФ не торопится доработать законопроект, чтобы он вступил в силу. Возможно, некоторые чиновники играют на стороне предприятий-загрязнителей. На сегодняшний день в Госдуму внесена законодательная инициатива от Челябинской области о сводных расчётах. С ней выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский на Госсовете. Этот закон позволит региональным властям воздействовать на предприятия-загрязнители, заставляя их сокращать выбросы вредных веществ исходя из совокупного объёма выбросов в том или ином районе города.

Откуда всё-таки взялось превышение рутения в 900 раз в районе Аргаяша? Кто произвел выбросы? 
Е.И. Гапон

Мы запросили у профильных ведомств информацию о том, что могло быть источником выбросов рутения. Нам готовят ответы и скоро мы всё узнаем. Отчёт будет публичным на заседании Государственной Думы. Отмечу, что у нас есть серьёзные проблемы с достоверной информацией об экологии. До сих пор законодательно не определено, на какую экологическую информацию люди имеют право. Это, кстати, ещё одно невыполненное Министерством природы РФ поручение Президента. Полагаю, что его невыполнение связано с тем, что предоставление достоверной экологической информации населению невыгодно бизнесу. 

Живу по ул. Мамина, окна выходят на Первое озеро. Раньше из окна красивый вид был, живая природа, а теперь вырубили все деревья, подготовили фундамент для строительства. По слухам там будет подземная парковка. Как такое возможно? Можно ли ещё всё повернуть вспять и рекультивировать местность? Вообще складывается впечатление, что этот год был рекордным по количеству вырубок деревьев…
Л.А. Егорова 

Я категорический противник того, чтобы деревья вырубали под коммерческую застройку. Рекомендую собраться с жителями дома и написать обращение в мой адрес, тогда я смогу с ним работать. Учтите: коллективные обращения имеют больший эффект, поэтому чем больше подписей, тем лучше. Но даже если обращение подпишет один человек, я буду с ним работать. 
Вы правы, в этом году по области действительно вырублено много деревьев и всё в интересах бизнеса, всё это вырубки под застройку. Но жертвовать зелёными насаждениями в интересах коммерческой застройки недопустимо и неправильно. Я считаю, что в таких случаях надо отзывать разрешение на строительство! Губернатор эту идею, кстати, поддержал и несколько разрешений на строительство у таких "лесорубов" мы уже отозвали. И обязательно нужны компенсационные высадки. Высадки могут проводиться в тех же местах, где были вырублены деревья или в иных местах, но в том же районе. Известно, что деревья в городе абсорбируют до 90% вредных веществ, выделяют кислород и защищают дома во дворах от шума. 

Машины в городе газуют перед каждым светофором, стоят в пробках. Светофоры работают отвратительно! А это автомобильные выхлопы и снова нечем дышать! Кроме заводских труб имеем ещё и это. Как быть?
В.И. Алимов 

Точно нельзя ограничивать граждан в пользовании автомобилями. Кому-то на авто сегодня передвигаться дешевле, чем на общественном транспорте. Как сократить количество автомобильных выбросов в городе? Во-первых, надо предложить всем автомобилистам перейти на газ, от него вреда поменьше будет. Во-вторых, маршруткам объявить ультиматум: пусть либо также переходят на газ как более экологически чистое топливо, либо уходят с рынка.
В Челябинске был хороший, развитый городской общественный транспорт. Но десять лет назад он был убит в угоду частным маршруткам. Посмотрите, что ездит сегодня по городским дорогам. Частники по дешёвке покупают в соседних регионах умотанные «газельки» и выводят их на маршруты. А от них такие выхлопы! Зачем нам «Газели», если осталась вся инфраструктура экологически чистого электротранспорта - трамваев и троллейбусов? Надо развивать троллейбусные и трамвайные сети. Ну и в-третьих: необходимо решить в городе проблему с парковками. Машины газуют не только когда стоят на светофорах, но и когда ищут место, чтобы припарковаться. Посмотрите, сколько их стоит на холостом ходу в ожидании, пока освободится парковочное место. Никто в это время никуда не едет, но всё чадит! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах