Читатели «АиФ-Челябинск» на протяжении двух месяцев присылали в редакцию письма в рубрику «Коммунальный беспредел». Они жаловались на отсутствие пешеходных зон в своих дворах, на гололёд у подъезда, на вонь в подвалах, на качество капремонтов и т.п. Читателей, задавших вопросы, актуальные для большинства собственников, мы пригласили на очную встречу с чиновниками. Разговор коснулся многих аспектов сферы ЖКХ, проходил на повышенных тонах, зато в результате люди получили внятные ответы на свои вопросы.
«Я сломал во дворе своего дома обе ноги из-за того, что не убирают снег! – пожаловался житель дома №83 по ул. Цвиллинга. – Снег не убирают, под колёсами авто образуются глубокие колеи, в которые запросто можно упасть. Вот я и упал пару раз. В 70 лет бегал по утрам, пробегал по 12 км! А теперь мне 80 лет, после переломов я перенёс три операции и еле передвигаюсь. А автовладельцы и сегодня ставят машины впритык к дому, пешеходной зоны нет. Если машина едет, то ты или в снег должен прыгать, или тебя собьют!»
Кстати, с подобными жалобами обратились ещё несколько жителей разных районов города.
«Когда вы видите, что автовладельцы паркуются в неположенном месте, вы вправе это сфотографировать, а фотоматериалы отправить в городскую ГИБДД, - прокомментировал главный эксперт по разработке, внедрению и контролю за исполнением распорядительных документов фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Андрей Самохвал. – Владелец получит пару штрафов и больше не будет ставить машину там, где не нужно! А вообще в этом году Правительство РФ выделило большие деньги на реализации программы по благоустройству дворов. Насколько я в курсе, в настоящее время идёт подготовка к реализации программы и в нашей области. Вам нужно срочно обратиться в администрацию г. Челябинска с просьбой о включении своего двора в эту программу. Напишите письмо на имя главы города о том, что вам жизненно необходим тротуар, что вы просите восстановить газоны и огородить заборчиками пешеходные зоны».
«Как показала практика, а именно сегодняшняя встреча, надзорные органы очень быстро и качественно реагируют на проблемы жильцов, когда те обращаются в СМИ, - подвёл итог читательской конференции председатель правления «Общества Защиты Прав Потребителей» Андрей Овчинников. – А реакция надзорников в свою очередь мотивирует управляющие компании быстро исправить свои «косяки». Вообще же, если смотреть на ситуацию сверху, становится чётко видно, что основной проблемой болота, под названием ЖКХ, являются не всегда управляющие компании, или госорганы. Основная масса население абсолютно не активна. Никого не интересует, что творится у них в подъезде или в подвале, активничают лишь единицы, и, как правило, это юридически не грамотные пенсионеры. Эта общая пассивность и порождает, так называемый, коммунальный беспредел».