На сайте госзакупок размещен весьма необычный заказ от Челябинской области – южноуральские чиновники намерены потратить 360 тысяч рублей из областного бюджета, чтобы в «Яндексе» первые десять ссылок на Челябинскую область содержали бы только позитивные материалы. Сейчас ситуация прямо обратная – первые же ссылки содержат материалы о неблагополучной экологической ситуации на Южном Урале. Чиновники считают, что подобная ситуация препятствует привлечению инвестиций в экономику региона.
Кроме того, еще 1,5 миллиона рублей планируется потратить на печать и размещение журналов о Челябинской области в самолетах российских авиакомпаний. Информация должна подаваться в позитивно-юмористическом ключе и содержать различные данные о южноуральских достопримечательностях и достижениях.
Все эти меры предпринимаются в рамках заданной губернатором кампании по улучшению имиджа Челябинской области. Дело это хорошее. Вот только отдельные инициативы чиновников вызывают сомнения именно ценой вопроса. Так недавно стало известно, что в ходе объявленного минэкономразвития открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на привлечение итальянских инвестиций была подготовлена презентация – 20 слайдов в формате Power Point и 10 страниц в формате Word (объем, прямо скажем, не самый большой) оценили в 600 тысяч рублей.