aif.ru counter
3661

Карты в руки. Можно ли сэкономить в магазине с помощью бонусов и баллов

Кто получает большую выгоду: потребитель или ритейл? Почему скидочные карты могут стать путём к банкротству? И что такое «программа лояльности»? Об это читайте в материале «АиФ-Челябинск».

Бонусные карты позволяют часть товара без траты реальных денег.
Бонусные карты позволяют часть товара без траты реальных денег. © / фото Александры Макаровой / АиФ

В стране кризис, каждый старается сэкономить и подзаработать как может. Снова вернулись в «моду» комиссионные магазины и секонд–хенды. Люди стали бояться микрофинансовых организаций, поэтому идут за займом всё чаще в ломбард. Кто–то стал выращивать овощи прямо в квартире, кто–то — закупаться раз в месяц на рынках. А есть те, кто умело запасается карточками сетевых магазинов. Какую экономию они дают, и есть ли она?

Продуктовые сети

Перекрёсток

При покупках в магазинах сети выдаются особые наклейки. Собираете их в специальную книжку, заполняя соответствующий акционный купон. Накопив нужное количество наклеек, получаете некоторые товары со скидкой, скидки на сумму чека, купоны на подарок или скидку у партнеров акции.

Также можно использовать клубную карту «Перекрёстка». Её можно приобрести за 50 рублей или получить бесплатно, совершив покупку на сумму от 2000 рублей. С каждых 10 рублей вашей покупки начисляется 1 балл на карту. Потратить баллы можно на любые товары и услуги по Вашему желанию из расчета 10 баллов = 1 рубль. То есть несложно посчитать, что с потраченной сотни вам вернётся всего лишь рубль.

С 9:00 до 13:00 по будням действует постоянная скидка пенсионерам. Исключение составляют акционные и распродажные товары, табачные изделия и товары с минимальной розничной ценой.

Проспект

Магазин предоставляет покупателям право пользоваться бонусной картой. Получить её можно, совершив покупку на сумму от 500 рублей. Карта активна сразу и со следующей покупки начинается процесс накопления бонусов. Однако они не начисляются на самые популярные категории товаров: хлебобулочные изделия, молочные продукты, табачные изделия, товар по акции или с минимальной розничной ценой. Сначала бонусы — это 3 % от суммы покупки, по мере совершения покупок они могут вырасти до 7 % (как только общая сумма потраченных в магазине денег достигнет 120 000). Но сразу воспользоваться бонусами нельзя, они становятся активны только через 14 дней после начисления. При этом картой нужно пользоваться постоянно: если этого не делать, через год бонусы аннулируются.

НАШ (Седьмой континент)

По программе лояльности предусмотрена бонусная карта, за право накопления на которой нужно заплатить 99 рублей. За каждые 10 рублей начисляется 1 балл. 10 баллов равны 1 рублю, которым можно расплатиться. Бонусными баллами можно оплатить все товары из ассортимента магазина, за исключением табачной и алкогольной продукции, бонусных карт, подарочных сертификатов, услуг.

Молния\Спар

Бонусную карту можно приобрести за 39,9 рублей. За каждые 10 рублей, потраченные на покупку, на карту сразу начисляется 2 бонуса, но активными они станут только через 14 дней. Списание происходит по курсу 10 бонусов = 1 рубль (1 бонус = 10 копеек). Это правило не распространяется на алкогольную и табачную продукцию, а также на товары со сниженными ценами.

Лента

В гипермаркете действует система различных карт. Карта постоянного покупателя, которую можно приобрести за 200 рублей, предоставляет скидку в 5% на весь ассортимент товаров в любое время. Есть социальная карта, по которой малоимущим слоям населения — ветеранам, пенсионерам, многодетным семьям — предоставляются дополнительные скидки 3-8% на 90 наименований товаров. Карту постоянного покупателя при этом можно использовать как бонусную. Баллы накапливаются на карту постоянного покупателя «Лента» при проведении определенных акций.

программы лояльности
Программы лояльности "привязвают" покупателя к определённому магазину. Фото: Shutterstock.com

Аптечные сети

Классика

Программа лояльности аптеки построена на сотрудничестве с различными партнёрами. Вот самые обширные акции:

Социальная карта от аптеки и «Почты России». Право на получение карты имеют пенсионеры, оформившие доставку пенсии через «Почту России». Скидки по карте – от 15% на все товары, не участвующие в других акциях, в любое время.

Карта «Забота» дает возможность получать максимальные скидки во всех аптеках «Классика». Она выдается бесплатно на различных мероприятиях, которые проводит аптека. Скидки не распространяются на покупки в интернет–аптеке.

Акция «8:0 в вашу пользу» заключается в покупке дисконтной карты со скидкой 5 % за 49 рублей. При каждом предъявлении карты на неё начисляется 3 % бонусов от суммы покупки. 1 бонус = 1рублю, который можно использовать при оплате. Бонусы активируются на следующий день. Сумма бонусов при оплате покупки не ограничена, но необходимо заплатить минимум 1 рубль.

Алвик

Карта постоянного клиента аптечной сети «Алвик» дает возможность покупать товары со скидкой, стать участником социальной программы «Добрые руки» (приобретать муку, хлебобулочные и кондитерские изделия по низким ценам), а также получать выгоду в виде бонусов. Предъявив карту постоянного клиента (купленную за 15 рублей) в аптеках «Алвик», вы получаете скидку от 5% до 15% плюс бонус от суммы покупки. Этот бонус может равняться 3 % или 4 % (в выходные дни).

Живая капля

Для постоянных покупателей есть дисконтная карта с накопительной системой скидок от 3 % (если куплено товара на 100 рублей) до 10 % (выше 80 000 рублей). В определённые часы (чаще всего утром и днём в будние дни, в каждой аптеке по–разному) пенсионерам предоставляется скидка 7 %.

Фармленд

Совершив в аптеке покупку на сумму свыше 1000 рублей, вы сразу получите Клубную Карту со скидкой 6 %. Эту скидку можно увеличить до 10 %, купив товар более чем на 10 000 рублей. Также двумя особыми и довольно непростыми способами на эту карту начисляются бонусы. Первый способ: вы совершаете покупку на 555 рублей и получаете 10 баллов. Второй способ: делаете 5 покупок свыше 100 рублей в течение месяца, и 5 баллов ваши. Бонусными баллами можно оплатить не более 50% суммы покупки в аптечной сети «Фармленд» из расчета 1 балл равен 1 рублю.

Живика

Дисконтную карту можно приобрести в аптеке по цене 30 рублей, а также получить в подарок при покупке товаров на сумму заказа свыше 2000. Скидка по ней изначально составляет 1% и остается неизменной до достижения суммы покупок 1000 рублей. Далее скидка увеличивается на 0,1% на каждые 100 рублей покупки. Максимальный размер накопительной скидки 5%. Для получения вип–карты с 7 % скидки необходимо в течение года накопить покупок на 20 000 р.

Накопленные бонусы можно потратить не сразу, а только спустя две недели.
Накопленные бонусы можно потратить не сразу, а только спустя две недели. Фото Эдуарда Кудрявицкого

При совершении покупки в аптеке на сумму от 700 рублей Вы можете получить скидку до 20%. В акции участвует свыше 1000 товаров.

Косметика и здоровье

Золотое яблоко

Дисконтная карта парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» является накопительной по сумме покупок и приобретается за 100 рублей. Начальная скидка составляет 3 %.Обмененная по накоплениям карта выдается с нулевыми накоплениями, поэтому, чтобы получить скидку в 25 %, нужно купить товара на сумму примерно в 140 000 рублей (29 999 рублей до достижения 15 %, потом 49 999 да достижения 20 % и так далее).

Иль де Ботэ

При совершении покупки в магазине выдаётся Клубная карта с начальной скидкой в 10 %, которую можно увеличить до 25 % (оставив в магазине 50 000 рублей).

Студенты могут получить специальную «Студенческую карту», по которой действует максимальная скидка 25%* на продукцию модных молодежных брендов, а на остальной ассортимент магазинов ИЛЬ ДЕ БОТЭ действует начальная скидка 10%, которая также будет расти.

Л'Этуаль

Для получения 10% клубной карты достаточно сделать покупку в любом магазине «Л'Этуаль» на сумму не менее 399 руб. Дисконтная карта сети «Л'Этуаль» является накопительной по сумме покупок. Рубиновая карта (скидка 10%) выдается при покупке на сумму от 399 рублей. Сапфировая карта (скидка 15%) выдается при покупках на общую сумму от 3 000 рублей. Аметистовая карта (скидка 20%) выдается при покупках на общую сумму от 15 000 рублей. Бриллиантовая карта (скидка 25%) выдается при покупках на общую сумму от 25 000 рублей.

Ив Роше

Действует Карта привилегий, которая открывается бесплатно. Накопление баллов для получения продуктов в подарок идёт по схеме 150pублей покупки = 1 балл. Клиент имеет право получить один продукт Ив Роше, согласно накопленному уровню (включая одно средство из лимитированной коллекции) без учета действующих в данный момент скидок. Предложение не распространяется на аксессуары, подарочные карты, наборы и подарочные композиции.

Техника и электроника

Норд

За каждую 1000 рублей в товарном чеке выдается купон на 500 рублей. Он дает право получения скидки до 20% на товары, приобретаемые в розничных магазинах. Но при этом в акции принимают участие не все товары, и, если хотите воспользоваться купоном, безналичный расчёт не подходит.

Техносила

Бонусная карта «Клуба любителей здравого смысла» выдаётся в магазине бесплатно при совершении покупки на любую сумму. Она является накопительной, и начисление бонусов производится при предъявлении карты во время совершения покупки. Количество начисляемых бонусов зависит от суммы покупки и рассчитывается по следующим правилам:

При стоимости покупки в рублях:

от 1 до 40 000 начисляется 5% в виде бонусов;

от 40 001 до 60 000 начисляется 7% в виде бонусов;

от 60 001 рублей и выше – 10% в виде бонусов.

Оплатить бонусами можно до 20 % стоимости покупки.

Оформляя и оплачивая заказы на сайте «Техносилы» банковской картой или PayPal, применяется дополнительная скидка – 5% от суммы заказанных товаров. Акция распространяется не на весь ассортимент.

Если найти в другом магазине цену ниже, магазин обещает компенсировать разницу при покупке
Использование карт приносит выгоду покупателю, но не большую. Фото: АиФ/ фото Александры Макаровой

Если найти в другом магазине цену ниже, «Техносила» обещает скидку в размере этой разницы.

Ситилинк

При покупке товара на общую сумму от 100 руб. покупатель получает возможность получить клубную карту в подарок. За каждый купленный товар вы получаете бонусы, оплачиваете накопленными бонусами до 75% стоимости товара. Бонусы начисляются на следующий день после отгрузки заказа и активируются для списания через 8 дней. 1 бонус = 1 рублю.

М. Видео

При покупке в магазине можно оформить бонусную карту нескольких видов. «М. Видео–Бонус» — 30 потраченных рублей = 1 бонусный рубль на счёт. «М. Видео–Бонус — АльфаБанк» — 30 рублей в «М.Видео» и 90 рублей вне «М.Видео» — 1 бонусный рубль на счет. Оплатить бонусами можно до 100 % покупки.

Если найти в другом магазине цену ниже, магазин обещает компенсировать разницу при покупке.

Media Markt

Бонусную клубную карту можно получить бесплатно в магазинах Media Markt, при оплате покупки на кассе. 1% от стоимости товаров (хотя и далеко не всех) начисляется на бонусный счет, 1 бонус = 1 рубль. Бонусы активируются для списания через 60 дней после их начисления при условии, что товар не был возвращен. Также они могут сгореть, если не воспользоваться ими в течение 365 дней. Бонусами можно оплатить до 100 % стоимости товара.

Одежда и Обувь

Спортмастер

Получить бонусную карту можно, совершив покупку в магазине на любую сумму. Бонусами можно оплатить часть очередной покупки из расчета 1 бонус = 1рубль.

Скидка может составить не более 30% от стоимости товара, подлежащей оплате. Существует два типа бонусов, различных по условиям начисления и использования. Регулярные бонусы всегда начисляются за покупки в магазинах. По стандартной карте они равны 50 бонусным рублям за каждую потраченную 1000. Если же вы потратите 150 000 рублей и получите золотую карту, за эту же 1000 будете получать уже 100 бонусов. Экстрабонусы начисляются дополнительно к регулярным за покупки, соответствующие условиям маркетинговых акций, за дополнительные действия или по инициативе компании.

OSTIN

Клубная бонусная карта выдаётся бесплатно при совершении покупки. С ней за каждые 500 рублей в чеке вы получаете 25 бонусов (1 бонус = 1 рубль). Карта «Бонус +» выдается при покупке от 15 001 рубля или при сумме покупок от 15 001 рубля, совершенных при предъявлении клубной карты. С ней вы получаете уже 35 бонусов за каждые полные 500 рублей. Карта «Бонус супер» выдается при покупке от 30 001 рубля или при сумме покупок от 30 001 рубля, совершенных при предъявлении клубной карты. Она предполагает 50 бонусов за каждые полные 500 рублей покупки. Бонусы начисляются за любой товар, за исключением вещей со скидкой. Оплатить бонусами можно до 30 % от стоимости товара.

INCITY/DESEO

Бонусная карта выдаётся при любой покупке бесплатно. На участников «Клубной программы INCITY/DESEO» распространяются следующие действия: предоставление специальных цен или скидок на товары, начисление дополнительных бонусов за участие в опросах. Один бонус может быть использован при покупке во всех собственных и франчайзинговых магазинах ОАО «Модный Континент» на территории России (за исключением СТОКовых) в качестве платежного средства в эквиваленте 1 бонус = 1 рубль. Бонусы становятся активными на счету карты и могут быть использованы только через 14 дней с момента совершения покупки. Накопленными Бонусами участник программы может оплатить не более 50% от стоимости приобретаемых товаров. Срок действия Бонуса ограничен и составляет 1 год (365 дней) с даты последней покупки.

Gloria Jeans

При любой покупке вы получаете бесплатно дисконтную карту. Постоянная скидка по ней составляет 10%. В неделю дня рождения (день рождения, а также три дня до дня рождения и три дня после дня рождения) скидка достигает 25%. Если при регистрации дисконтной карты указаны дни рождения детей, то можно воспользоваться данной скидкой и в их дни рождения. Скидка распространяется на все товары, продающиеся по первоначальной цене.

Concept club/Acoola

При совершении покупки на сумму 2500 руб. выдается дисконтная карта, предоставляющая скидку 3%. Дисконтная карта магазинов Concept Club / Acoola kids является накопительной. При накоплении на карте суммы 5000 руб. скидка увеличивается до 5%. Сумма накоплений в 10 000 руб. и больше дает право на получение скидки 10%. Действие дисконтной карты не распространяется на товары, продаваемые со скидкой. Накопления по дисконтной карте зачисляются в течение недели. Владелец дисконтной карты Concept Club / Acoola имеет право на единовременную дополнительную скидку в размере 10% на новую коллекцию за 7 дней до и 7 дней после Дня Рождения. Скидка предоставляется по предъявлению документа, подтверждающего дату рождения.

Familia

Во всех магазинах Familia за 50 рублей можно приобрести дисконтную карту со следующей системой скидок:

Понедельник: скидка 7%.

Вторник – пятница: скидка 5%.

В выходные дни скидка не предоставляется.

В некоторых магазинах бонусные карты можно получить бесплатно, Главное, совершить покупку на определённую сумму.
В некоторых магазинах бонусные карты можно получить бесплатно, Главное, совершить покупку на определённую сумму. Фото: Shutterstock.com

Lacoste

Чтобы получить бонусные баллы, вам нужно зарегистрироваться через аккаунт любой из доступных социальных сетей и разместить на своей странице особый пост. За регистрацию, размещение поста, приглашенных друзей и репосты вы получите бонусные баллы, которые сможете обменять на скидки.

ECCO

Участники Бонус Клуба ECCO могут оплатить до 50% стоимости своих покупок накопленными бонусными баллами. Для получения карты клуба необходимо совершить покупку на сумму от 5000 рублей. 5 % от суммы покупок переходят в бонусные баллы. Эту цифру можно увеличить до 15 %, потратив в магазинах сети 150 000 рублей. Бонусные баллы начисляются в момент совершения покупки и активируются по истечении 14 дней с даты начисления.

Salamander

Для получения карты Salamander Club нужно совершить в магазинах сети покупку на сумму от 5 000 рублей. Всем держателям карт предоставляется скидка во всех магазинах федеральной розничной сети в размере: 3% на обувь, 5% на сумки, 10% на сопутствующие товары.

«Лана» (Лана, Rieker, Ralf Ringer, Burgerschuhe)

Бонусная карта выдаётся в любом из салонов при совершении покупки. Бонусы начисляются из расчёта 5% от суммы покупки в чеке. Начисление бонусов происходит в течение 5 (пяти) дней. Накопленные бонусы можно использовать, совершая покупки в сети розничных салонов, полностью (но не более 30% от конечной суммы чека) или частично в качестве скидки от общей стоимости покупки. Бонусы могут не начисляться на определенный товар (товар по акции, cезонная распродажа и т. д.).

Товары для дома

Посуда центр

При покупке на сумму от 1000 рублей выдаётся бонусная карта. 2% от суммы всех покупок в интернет–магазине и гипермаркетах «Посуда Центр» возвращается на счет карты в виде бонусов.

Эту цифру можно увеличить до 4 %, накопив за квартал покупок на 3000 рублей. Бонусы с клубной карты можно обменивать на скидки, один бонус приравнивается к одному рублю скидки. Максимальная скидка по бонусной карте составляет 95% от суммы чека. При возврате товара с бонусного счёта списывается то количество бонусов, которое было зачислено при приобретении Вами указанного товара, а также возвращается на счёт то количество бонусов, которое было потрачено при оплате возвращаемого товара.

Уютерра

Бонусная карта выдаётся бесплатно: для этого необходимо получить её на стойке администратора или во время расчёта на кассе. С покупок начисляются бонусы в размере 3% от суммы покупки. Эту цифру можно увеличить до 15 %, если сумма всех покупок за три календарных месяца составит 25 000 рублей. Все карты независимо от уровня дают право на получение бесплатного пакета для упаковки покупок.

Фикс Прайс

Бонусную карту можно приобрести на кассе магазина за 51 рубль, как и все остальные товары. 5% от суммы покупок вернутся на карту в виде баллов. Баллы списываются по курсу 1 балл = 1 рублю скидки.

Отложенная экономия

Для кого выгодна такая система: для потребителя или для ритейла? На этот вопрос ответил корреспонденту «АиФ–Челябинск» выпускник экономического факультета ЧелГУ, аналитик Павел Кабанов.

«Бонусная система выгоднее для ритейла, чем прямая скидка. Во-первых, фактическая скидка в пропорции к сумме покупок по бонусной системе меньше, чем при простой скидочной. Например, у магазинов Молния, они внедрили бонусы одними из первых, скидка по картам начиналась от 5%, а когда произошел переход на бонусы, то средний размер начисленных бонусов от стоимости товара стал составлять 2–2,5%.

Во-вторых, бонусная система как бы стимулирует покупателя прийти в магазин/на АЗС во второй раз, т.к. скидка в виде бонусов имеет отложенный характер. Чаще всего их можно потрать через неделю–две. Это неудобно для покупателя, но как считают маркетологи, бонусные программы привязывает его к магазину. Нет–нет, да и придет снова в магазин, наткнувшись на карточку в своем бумажнике.

Для сетевых магазинов бонусная программа выгоднее, чем скидочная.
Для сетевых магазинов бонусная программа выгоднее, чем скидочная. Фото: Коллаж АиФ

В-третьих, бонусная система очень удобна для магазинов в том смысле, что они вроде как предлагают своим покупателям какие-то «плюшки», но покупатель совершенно не представляет, как это работает. Товаров много и на все разные доли бонусов: здесь больше, здесь меньше, здесь удвоенные и т.п. Следовательно, на кассе люди воспринимают свои бонусы фактически как подарок от магазина, а не как результат своей лояльности к этой сети.

В-четвёртых, бонусы — это результат развития технологий. Раньше карты были со скидкой, и в них не было зашито никакой информации. Сейчас же бонусные программы, или же программы лояльности, — это обычно карточки, которые хранят информацию о клиенте.

Следовательно, все покупки привязаны к конкретному типу клиентов. Это позволяет компаниям, особенно продуктовым, анализировать, как ведут себя покупатели, и выстраивать и закупочную, и маркетинговую политику.

Помимо этого индивидуализация карточке позволяет компаниям «заботиться» о своих клиентах и предупреждать их об особенных акция.

Почему-то в среде маркетологов существует устойчивый миф, что снижение цены (что делают скидочные карты) —прямой путь к банкротству. При том, что все компании росли при наличии скидочных программ, и от них уж точно не умирали. Тем более что есть разные ценовые сегменты, есть разные политики ценообразования.

В общем, на мой взгляд, это копирование подходов друг друга — никто не пытается придумать что-то свое. Все берут зарубежный опыт и пытаются его здесь внедрить. Потому что все так делают... Это, в большинстве случаев, единственный аргумент. Ну и плюс маркетинговые службы компаний вроде как всегда заняты работой: анализируют данные, придумывают акции и т.п.»

По словам специалиста, выгода для покупателя формально, конечно, есть. Он постоянно ходит в магазин и периодически покупает часть товара без траты реальных денег. Но общая величина экономии в процентах стала меньше, плюс это не скидка «здесь и сейчас», а отложенная экономия.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Urist9
    |
    13:01
    22.07.2016
    0
    +
    -
    Вот так прочитаешь и разочаровываешься в картах. Тот же "Проспект": мне казалось, что выгоды от бонусов больше и что с молочки и хлеба идут начисления, а оказывается нет. Потом в результате кошельки забиваются разнообразными картами, появляются визитницы, они толстеют. Все это делает сумки более тяжелыми. А смысла, в конце концов, не так уж и много.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество