158

Визуальное уродство. Реклама на домах и вдоль дорог сводит с ума челябинцев

АиФ-Челябинск №8 24/02/2016
Для юрлиц штраф за рекламу составляет от 500 тысяч до миллиона рублей.
Для юрлиц штраф за рекламу составляет от 500 тысяч до миллиона рублей. © / фото Александра Фирсова / АиФ

Челябинское УФАС отчиталось о рекордном количестве незаконно размещённой рекламы: 370 фактов за год, возбуждено более ста дел, сумма штрафов - 3 млн рублей.

Убирать не хотят

Битву за визуальный облик Челябинска пару лет назад начал бывший сити-менеджер Сергей Давыдов. Столбы на главных магистралях обмотали «антивандальной сеткой», то есть рабицей. В ответ рекламщики стали крепить к ней таблички с плакатами. Пострадали лишь прохожие, рвавшие о торчащие металлические прутья вещи. Новый глава мегаполиса инициатив на этом фронте работы не выдвигал, за что в декабре 2015-го получил предупреждение из прокуратуры. После совместной с ГИБДД проверки небезопасными признаны 148 мест размещения рекламы над проезжей частью и обочинами дорог.

«На дорожных знаках и ограждениях в Челябинске наблюдается повальное размещение рекламы, которая там запрещена в принципе (ст. 14.38 КоАП РФ. - Ред.), - признаётся Татьяна СОБОЛЕВСКАЯ, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией регионального УФАС. - Информация по всем фактам передаётся в органы местного самоуправления, которые своими силами должны убирать таблички».

Первые масштабные результаты чиновники пообещали к 280-летнему юбилею города в сентябре.

Закон не писан

«На бесполезную рабицу истратили миллионы! - возмущён Константин ПШЕНИЧНИКОВ, ветеран труда. - Что говорить о центре Челябинска, если даже подъезды завешаны объявлениями. Установка дверей недёшево обходится жильцам, клей этот ничем не смоешь, но рекламодателям наплевать. Управляющим компаниям тоже».

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса, использование общего имущества в доме иными лицами, в том числе установка рекламных конструкций, определяется на общем собрании собственников. В противном случае ст. 14.37 КоАП РФ предусматривает штраф: для граждан - 1-1,5 тыс. руб., для должностных лиц - до 5 тыс., для юридических - до 1 млн руб.

«Если коммунальщики не убирают объявления, то жителям целесообразнее выбрать другую организацию или создать ТСЖ, - отмечает Андрей ТЕМНИКОВ, адвокат. - Для борьбы с незаконной рекламой надо обращаться к участковому. Выяснить, кто разместил листовку, он должен за 30 суток. Бездействие обжалуется в прокуратуре. Можно и самим позвонить по номеру в объявлении и напомнить рекламодателю об ответственности».

Этот способ, как выяснил Константин Пшеничников, самый эффективный. Припугнув операторов интернет-связи штрафом, он добился от них банок с краской. Правда, красить двери подъезда старику-инвалиду пришлось в одиночку.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах