Катастрофа на железной дороге под Ашой. Фотохроника трагедии 25 лет спустя | Фотогалерея
Крупнейшая железнодорожная катастрофа произошла в ночь на 4 июня 1989 года под городом Ашой в Челябинской области. В результате утечки газа из-за аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье» в момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошел мощный взрыв и сильный пожар. Трагедия унесла жизни более 780 человек, среди них было много детей.
После трагедии на месте катастрофы родственники погибших установили мемориал. На гранитной плите напасано 675 имен, в братской могиле захоронено 327 урн с прахом. Спустя несколько лет здесь был возведен памятник жертвам трагедии и построена железнодорожная платформа «1710 км», на которой ежегодно 4 июня останавливаются все проходящие электропоезда.
Железнодорожная катастрофа под Ашой стала крупнейшей в истории России и СССР.
Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.
- Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла, - из воспоминаний очевидцев.
Существует теория заговора, что данная катастрофа якобы является одной из многих техногенных катастроф в последние годы существования СССР, связанных с деятельностью американских спецслужб.
По другой версии, причиной аварии явилось коррозионное воздействие на внешнюю часть трубы электрических токов утечки, так называемых «блуждающих токов» железной дороги.
Председателем комиссии по расследованию Уфимского взрыва был назначен заместитель Председателя Совета Министров СССР Г. Г. Ведерников. Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии.
Длина фронта пламени составила 1500—2000 м. Кратковременный подъем температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C. Зарево было видно за десятки километров.
Воздействие ударной волны привело к сходу 11 вагонов. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см.
- На месте трагедии я не был, но снимал в тот день в ожоговом центре, куда везли пострадавших. Одних направляли в челябинскую ГБ№6, других - в Уфу, - рассказывает фотокорреспондент АиФ-Челябинск Александр Фирсов. - Людей было много, врачи кое-как справлялись.
Очевидцы вспоминают, что в 1989-м место катастрофы производило жуткое впечатление. Казалось, по нему прошелся огненный смерч - на 250 гектарах все было выжжено, выкорчевано, обезображено.
В катастрофе трагически погибли талантливые юные хоккеисты школы «Трактор» 1973 года рождения – двукратные чемпионы СССР: Генергард Сергей, Девятов Олег, Козловский Алексей, Кулаженков Андрей, Михайлов Александр, Масалов Артем, Смыслов Сергей, Шевченко Андрей, Петров Станислав.
Возле каждого больного дежурил доброволец, на крыльце стояла очередь, чтобы занять это место. Местные жители несли котлеты, картошку, все, что просили раненые.
Наши дни. Английский пластический хирург Колин Рейнер (в центре), который спасал пострадавших в ашинской катастрофе 1989 года, получил награду от южноуральского региона.
Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.
- Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла, - из воспоминаний очевидцев.
Существует теория заговора, что данная катастрофа якобы является одной из многих техногенных катастроф в последние годы существования СССР, связанных с деятельностью американских спецслужб.
По другой версии, причиной аварии явилось коррозионное воздействие на внешнюю часть трубы электрических токов утечки, так называемых «блуждающих токов» железной дороги.
Председателем комиссии по расследованию Уфимского взрыва был назначен заместитель Председателя Совета Министров СССР Г. Г. Ведерников. Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии.
Длина фронта пламени составила 1500—2000 м. Кратковременный подъем температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C. Зарево было видно за десятки километров.
Воздействие ударной волны привело к сходу 11 вагонов. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см.
- На месте трагедии я не был, но снимал в тот день в ожоговом центре, куда везли пострадавших. Одних направляли в челябинскую ГБ№6, других - в Уфу, - рассказывает фотокорреспондент АиФ-Челябинск Александр Фирсов. - Людей было много, врачи кое-как справлялись.
Очевидцы вспоминают, что в 1989-м место катастрофы производило жуткое впечатление. Казалось, по нему прошелся огненный смерч - на 250 гектарах все было выжжено, выкорчевано, обезображено.
В катастрофе трагически погибли талантливые юные хоккеисты школы «Трактор» 1973 года рождения – двукратные чемпионы СССР: Генергард Сергей, Девятов Олег, Козловский Алексей, Кулаженков Андрей, Михайлов Александр, Масалов Артем, Смыслов Сергей, Шевченко Андрей, Петров Станислав.
Возле каждого больного дежурил доброволец, на крыльце стояла очередь, чтобы занять это место. Местные жители несли котлеты, картошку, все, что просили раненые.
Наши дни. Английский пластический хирург Колин Рейнер (в центре), который спасал пострадавших в ашинской катастрофе 1989 года, получил награду от южноуральского региона.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть