Кто защитит от шпаны?
- Максим работает промальпинистом, - рассказала мать пострадавшего, Галина. - 16 июня около 7 часов утра он, как обычно, собирался ехать на работу. На остановке Земнухова на улице Панфилова к нему подошли пятеро нетрезвых подростков, среди которых были две девушки.
Что послужило причиной агрессии - неизвестно. Возможно, неадекватные малолетки хотели его ограбить. Максим - парень крепкий. Служил в армии, участвовал в восстановлении Цхинвала. Такого голыми руками не возьмёшь.
- Не знаю, чем били, но жестоко: зубы здоровые выбили, челюсть сломали в двух местах, - говорит Галина.
О том, что сына нашли на дороге без сознания и в луже крови, женщина узнала по звонку из больницы.
- Сначала решили, что его сбила машина. Я и вся моя семья бегали по району, искали очевидцев ДТП. Час прошёл - меня отозвал молодой человек и говорит, что Максима парни избили. Только он не пойдёт в свидетели - мол, их отпустят, а ему здесь ещё жить.
Кстати, в инциденте пострадал ещё один мужчина, который пытался заступиться за Максима. Родители Жоголева в тот же день написали заявление в полицию:
- Дежурный не хотел принимать заявление. Нас везде футболили.
Галина сама выполнила работу следствия:
- Я просила полицейских: опросите людей, подойдите к сторожам рядом с кафе «Нина». Там стёкол нет. Они мне рассказали, что в тот день эти подростки их кирпичами закидывали. А на другой день парню под дых дали на остановке, поржали и ушли.
По словам Галины, подростки каждый вечер собираются за остановкой по 10-15 человек.
Пора устроить «чистку»!
После того как история получила общественный резонанс, у матери появилась надежда наказать преступников. Заведено уголовное дело. Однако расследование, по словам замруководителя следственного отдела по Кургану Евгения Менщикова, займёт ещё пару месяцев. Между тем виновников полицейские нашли быстро и даже задерживали, но отпустили. Родителей подростков лишь оштрафовали за нарушение закона о «недетском времени». В целом же полицейские не считают криминальную ситуацию в Северном из ряда вон выходящей. По статистике, здесь было зарегистрировано всего 12 преступлений.
Председатель общественной приёмной Александр Сапожников другого мнения. Он уверен, что подростки опасны для общества и их нужно изолировать: «Необходимо навести порядок в районе, провести тщательное расследование и «зачистку», начать патрулирование».
Следователи готовы принять информацию от свидетелей и пострадавших жителей посёлка Северного и напоминают, что в Кургане есть Центр государственной защиты участников уголовного производства. Молчание, равнодушие и попустительство порождает банды малолеток, на пути которых может оказаться каждый.
Максим получил тяжёлую черепно-мозговую травму, перенёс операцию на челюсти. Как сообщил врач Курганской областной больницы Лев Умнов, он пришёл в сознание, родителей узнаёт, но иногда заговаривается и «рвётся спасать сослуживцев». Для выздоровления потребуется больше года, но бесследно такая травма не пройдёт. Родители оставили работу и находятся рядом с сыном.