Пока обсуждается вопрос, стоит ли возвращаться южноуральским школам к дистанционному обучению, учителя один за другим «уходят на больничный».
Либо длинные гудки, либо «занято».
Во многих школьных коллективах преподаватели болеют ОРВИ и пневмонией. Есть в Челябинске среди педагогов и подтвержденные случаи ковида.
«В нашей школе учителя начали болеть примерно с середины сентября, – рассказывает Наталья В. – Конечно, какие-то уроки переносятся, заменяются, все равно напряжение чувствуется. На днях я тоже заболела: поднялась температура, заболело горло, появилась слабость. Была у меня робкая надежда, что смогу куда-то дозвониться, но…».
По ее словам, она три часа с 8 до 11 утра пыталась дозвониться в городскую поликлинику № 5 и в «неотложку». Бесполезно - в ответ были либо длинные гудки, либо «занято».
Везде очереди
«Я не могу просто так дома болеть, мне нужен больничный, поэтому сбила температуру парацетамолом, собралась, поехала в поликлинику, – рассказывает она. – Сказать, что там огромные очереди – это ничего не сказать. Сначала надо отстоять очередь просто затем, чтобы тебя отправили в нужный кабинет. Затем в очереди к врачу я провела два с половиной часа. Врач меня послушала, написала диагноз «ОРВИ», выписала антибиотики, сказала, чтобы я оформляла больничный.
Я уж думала, что мои мытарства позади, но когда я увидела в очереди в кабинет, где выписывают больничные, не меньше 30 человек, мне стало не по себе. Люди находятся в небольшом помещении в самом нижнем этаже («в подвале»), ни о какой социальной дистанции тут речи быть не может. К тому же там совсем не жарко. Когда я оказалась уже в третьей по счету очереди, почувствовала себя плохо: снова поднялась температура, меня стало знобить».
По словам моей собеседницы, ей еще повезло. Все-таки она дотерпела, оформила больничный и даже купила в аптеке лекарство: «Врач мне выписала сильный антибиотик и предупредила, что его сейчас раскупают и в аптеке его может не быть». В поликлинике в общей сложности она провела почти шесть часов.
«Сейчас из-за того, что учителя болеют, часто бывает, что занятия в школе начинаются с третьего-четвертого урока, какие-то уроки вообще не проводятся. А ученики в это время разгуливают по улицам, – говорит Наталья. – Возможно, что переход на дистанционное обучение позволил бы наладить и учебный процесс. По крайней мере, учителя были бы здоровы и вели бы уроки в онлайне».