2169

Забыли обо всём, кроме детей. Учителя нуждаются в дополнительной поддержке

Учителям пришлось быстро приспосабливаться к непростой ситуации.
Учителям пришлось быстро приспосабливаться к непростой ситуации. © / АиФ

Какие специалисты, помимо медиков, испытывают наибольшую нагрузку во время пандемии коронавируса? Пожалуй, это педагоги, которые работали и работают в непривычных и экстремальных условиях, выполняя свою благородную миссию.

Эмоциональная и физическая усталость от работы в таком режиме очень сильна, но все работники образования понимают, что детям нужно живое общение, нужен социум, нужны практические занятия, а не картинки на экране компьютера. Поэтому и держатся порой из последних сил после перенесенного коронавируса.

Продолжают выполнять свой долг

«В отличие от медиков у нас сложно выделить отдельных героев, – говорит председатель Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Юрий Конников. – Вся команда образования: педагоги, управленцы, младший обслуживающий персонал самоотверженно трудятся. И сейчас, как никто, нуждаются в реальной и эффективной поддержке со стороны государства».

Именно поэтому профсоюз образования и федерация профсоюзов Челябинской области обратились к председателю регионального Законодательного собрания Владимиру Мякушу, сенатору от региона Маргарите Павловой и депутатам Госдумы с призывом предусмотреть на федеральном и региональном уровнях меры оздоровления и реабилитации педагогов, а также возможные виды страхования их жизни и здоровья на период пандемии.

«Значительная часть работников образования перенесли и продолжают переносить COVID-19 и другие инфекционные заболевания с различной степенью тяжести. Последствия заболеваний порой непредсказуемы, но часто связаны с потерей работоспособности при возрасте половины работников отрасли более 45 лет. Кроме того физическая, эмоциональная, психологическая нагрузки привели к обострению других хронических заболеваний и появлению новых» – говорится в обращении.

Работники образования постоянно находятся в зоне высокого риска заражения коронавирусной инфекцией: десятки и сотни контактов ежедневно с детьми, коллегами, родителями. Дополнительные виды денежного вознаграждения за работу в таких условиях не предусмотрены.

Чтобы поддержать педагогов, необходимы программы оздоровления, реабилитации, механизмы страхования жизни и здоровья.

«Мы с глубоким пониманием относимся к беспрецедентным мерам поддержки здравоохранения, и в целом, населения России в этот сложный период, – указывается в обращении. – Рассчитываем на понимание того, что забота о сохранении здоровья педагогов – залог сохранения кадрового потенциала, дальнейшего развития образования региона и страны».

«Профсоюз как помощник, товарищ, партнер»

В непростых условиях большую помощь педагогам оказывает профсоюз. Активисты регулярно проводят разъяснительную работу о значении противоэпидемических мероприятий, особое внимание уделяют работникам старше 65 лет. Члены клубов молодых педагогов помогают ветеранам.

Благодаря постоянному диалогу с министерством образования за время пандемии удалось сохранить уровень заработной платы (в том числе во время дистанционного обучения), педагоги регулярно получают в том числе и стимулирующие выплаты.

Кроме того, нуждающиеся, тяжело переболевшие и болеющие работники получают материальную помощь от первичных, территориальных и областной организаций профсоюза.

Важнейшую помощь оказывает профсоюз в правовой защите. Показателем уровня совместной работы управленцев и профсоюза является сохранение нормального климата в коллективах и лишь незначительное увеличение жалоб со стороны работников в этот период.

Областная организация направляет работодателям и председателям профкомов необходимые документы и постоянно поддерживает связь для консультаций.

В каждом муниципалитете, образовательной организации (от садика до колледжа и вуза) проделана огромная работа, прежде всего, самими педагогами.

«2020 – год, перевернувший наши представления о жизни, ценностях, работе. Год, когда врачи стали настоящими героям. Год, когда школа стала другой, – делится впечатлениями начальник управления образования Коркинского района Лилия Семёнова. – Пандемия еще в самом начале, весной, заставила совершить революционный прорыв в системе образования в целом: переход на дистант выявил огромный дефицит знаний как у учеников, так и учителей в области цифровых технологий. Однако педагоги нашего района смогли совершить невероятное. Но всё в руках учителя. Ведь учитель – это человек, чье чувство ответственности не дает ему покоя часто ни днем, ни ночью. Не отпускает даже тогда, когда сам учитель в отпуске. И, конечно, необходимо выразить благодарность главе администрации Коркинского муниципального района Наталье Лощининой, ее команде, руководителям образовательных организаций и нашему профсоюзу».

В Коркинском районе за период обучения на дистанте в полном объёме была пройдена программа по всем учебным предметам, велись занятия дополнительного образования, курсы внеурочной деятельности, внеклассная работа, ежедневные онлайн-уроки, классные часы в приложениях Zoom и Skype, конкурсы, олимпиады, курсы повышения квалификации, вебинары по вопросам использования цифровых технологий на уроках и во внеурочное время.

Привыкать к новым условиям пришлось и учителям, и ученикам.
Привыкать к новым условиям пришлось и учителям, и ученикам. Фото: АиФ

«Так как реализация программ курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ не была закончена в учебном году, то министерством образования и науки Челябинской области было предложено реализовать их в июне 2020 года, – продолжает Лилия Семёнова. – И педагоги школ района успешно организовали совместный с учениками проект «Мы помним, мы гордимся!» А для 11-х классов лето – это подготовка к ЕГЭ. Учитель готовит учеников к последним испытаниям. ЕГЭ сданы, а работа не отпускает – надо собрать информацию о том, как сложилась судьба наших выпускников, подготовиться к новому учебному году. И неизменный вопрос: как будем учиться: очно или опять дистант? Учитель опять на передовой. Но теперь вокруг него взрывоопасная ситуация: болеют дети, коллеги. Раньше можно было спокойно взаимодействовать с учениками, проводить интерактивные уроки, не бояться заразить кого-то или самому стать заражённым. Сейчас же приходится соблюдать чёткие санитарные нормы: утренняя термометрия, на протяжении всех уроков работать в маске, стараться соблюдать дистанцию. Время нахождения в школе из-за ступенчатого расписания увеличилось. Много трудностей было и с организацией внеурочной занятости, были перенесены с весны на осень всероссийские проверочные работы. За всем перечисленным стоит самоотверженный, титанический труд учителей».

Многие мероприятия и факультативы пришлось оставить в режиме онлайн.

«Мы пришли и забыли обо всём, кроме детей. Все страхи остались за стенами школы», – признаётся учитель русского языка и литературы средней школы № 2 Коркино Татьяна Сагдиева.

Некоторые педагоги считают, что есть свои преимущества и у дистанционного обучения.

«Дистанционный режим работы педагога – опыт сложный, но дающий свои положительные результаты, – уверена учитель-дефектолог коркинского детского сада № 17 Марина Бредихина. – Дистанционное обучение послужило вектором развития, раскрыло у многих родителей творческие способности, укрепило внутрисемейные отношения. А для педагогов стало ещё одной задачей по развитию своих компетенций в области цифровой образовательной среды».

Работали как в «горячей точке»

В сельских районах работникам образования также пришлось нелегко.

«Приказ, где говорилось о готовности работать в новых условиях, мы получили 30 марта. Смеёмся, что, мол, работаем с тех пор, как в «горячей точке», – рассказывает заведующая детским садом № 10 «Алёнушка» села Варна Наиля Шафеева. – Сначала пришлось выдержать настоящий натиск родителей – пришлось тактично объяснять, что пока будут действовать лишь дежурные группы, но всех детей в них мы принять не можем. Только тех ребятишек, чьи родители работают в организациях и на предприятиях, которые обеспечивают жизнедеятельность населения. Мы с профсоюзом из 60 сотрудников каждый день определяли тех, кто сегодня выйдет на работу. При этом учитывали семейное положение, уровень здоровья и, конечно, согласие. Первую неделю также сложно было с обеспечением масок, дезинфицирующих средств. Часть покупали на свои средства, а часть нам дарили различные организации. Мы даже в шутку пообещали в будущем создать музей масок. Родителей мы по-прежнему не пускаем в садик, так что нет такого контакта, как раньше. Некоторые из мам и пап отказываются надевать маски – приходится убеждать».

Затем в варненском садике начали увеличивать число групп – старались, чтобы охвачены были дети самых разных возрастов – от годовалых до семилетних.

«Больше всего нам жалко, что не удалось отметить 40-летие садика, как планировали – это был для нас большой удар, – вздыхает Наиля Шафеева. – Хотели устроить большой праздник в местном дворце культуры, но в итоге пришлось отметить юбилей в онлайн-режиме. Многие проблемы и в этом детском саду, и в других учреждениях образования удалось решить, благодаря профсоюзу».

Председатель райкома профсоюза Варненского района Ирина Чиркова признаётся, что хотя обстановка пугала, пришлось собраться и оперативно реагировать на вызовы:

«Например, детские сады не могли полностью уйти на дистанционку. Не хватало масок, дезинфицирующих средств, даже термометров. Но затем в кратчайшие сроки удалось закупить всё необходимое при поддержке и помощи главы Варненского района Константина Моисеева, депутатов, братства участников боевых действий. Сейчас мы, конечно, уже более подготовлены, да и обстановка в районе поспокойнее – среди педагогов лишь единичные случаи заболевания. Закупили обеззараживающие лампы для детских садов и школ, решили вопросы с интернетом для удалённых территорий. Некоторые случаи были, что называется, индивидуальными. Например, одна из педагогов работала в районном центре, а жила в 60 километрах от Варны – мы обеспечили её необходимой техникой для дистанционного обучения. Но всё равно получается, что у учителя ненормированный рабочий день, ведь свои работы для проверки ученики отправляют достаточно поздно. Да и услуги связи педагогам приходится оплачивать самим. Часть расходов взяли на себя представители органов местной власти, образовательной организации, но, конечно, хотелось бы более полной поддержки со стороны государства».

Хотелось бы надеяться, чтобы призыв педагогов услышали – ведь те, от кого зависит это решение, сами когда-то посещали детские сады, школы и выбились в люди благодаря своим воспитателям и учителям.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах