Примерное время чтения: 8 минут
672

«Да вы гений!». В Челябинске работает школа развития интеллекта

Занятие для самых маленьких.
Занятие для самых маленьких. / Надежда Уварова / АиФ

В небольшой светлой комнате собрались четверо малышей. Преподаватель показывает им лото с изображением предметов интерьера, фруктов и животных. Нет, вопреки ожиданию, дошколята не складывают их «по темам» и не откладывают в сторону по принципу «живой - не живой». Педагог одну за другой переворачивает картинки, а малыши по памяти должны рассказывать, что там изображено. Детки, конечно, путаются. Но в три года запомнить двадцать картинок подряд… Интересно, этот малыш гений или у него так развита зрительная память?

Программа курсов охватывает все школьные дисциплины и даже больший объем.
Программа курсов охватывает все школьные дисциплины и даже больший объем. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

«Он пришел к нам, пяти минут на месте не мог усидеть, - рассказывает основатель курсов развитая интеллекта Мария Анцупова. – Сейчас – огромный прогресс. Эти дети готовятся к школе, то, какими они начали к нам ходить и то, что сейчас, - это небо и земля».

Сначала девочка просто смотрела, как педагог рисует двумя руками одновременно, потом попробовала сама.
Сначала девочка просто смотрела, как педагог рисует двумя руками одновременно, потом попробовала сама. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Девочка постарше старательно рисует… двумя карандашами. И правой, и левой руками. Заливисто смеется, ведь, как выясняется, Карина – левша, и делать что-то правой рукой для нее проблематично. А уж обеими одновременно практически немыслимо. Девочке занятие очень нравится. Говорит, рисовать получается быстрее и главное – совсем по-разному. Закончив рисунок, она берет толстую тетрадь и принимается заполнять какие-то таблицы, суть которых с первого взгляда не ясна. Это – названия рек, государств, морей, имена мужчин и женщин и прочие обыденные вещи, написанные по алфавиту. Кажется, просто? А вы попробуйте написать десять рек на А, десять стран на Б и десять женских имен на Э. Сложно? А у четвероклассницы Карины получается.

Все новое - хорошо забытое сторое
«Да мы все эти задания и кучу других знаете, откуда взяли, - рассказывает автор методики, - из дореволюционных учебников. Ведь не секрет, что лучше старого еще ничего не придумали. Отсканировали, где-то перевели с древнерусского, посидели в библиотеках – и готова программа, по которой учились наши прабабушки».
- Мария, а в чем особенность вашей методики становления успешного человека?
- Мы, конечно же, не изобрели велосипед. Несколько десятилетий специалисты ищут методы повысить успеваемость, помочь справиться с трудностями при выполнении домашних заданий, научить быстро читать и, самое главное, запоминать информацию. Мы систематизировали имеющуюся информацию, начиная от очень старых букварей и заканчивая прогрессивными разработками современности, и создали уникальную методику, позволяющую добиваться эффекта буквально за несколько месяцев.

Методика проходит стадию патентирования.
Методика проходит стадию получения патента. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

- Насколько востребована другая, нешкольная программа сейчас?
- Общаясь с разными мамами, я убедилась, что до сих пор остается актуальным такой тезис: главное – это ребенка одеть, обуть и накормить дитя. А уж развиваться он сам как-нибудь разовьется. Но ведь мозг – та же мышца, и его необходимо развивать. Постепенно это понимают многие.
- Вы можете привести конкретные примеры успешности ваших воспитанников?
- Чтобы был виден результат, надо посетить первый блок занятий. Блок состоит из двадцати уроков. Сразу скажу, они очень интересны, проходят в игровой форме. Ничего общего с менторскими занятиями в школах мы не имеем, хотя тоже задаем домашние задания. Но детям очень, очень интересно. Последний яркий пример – мальчика определили в школе в класс ЗПР (с задержкой психологического развития). Родители вообще-то с ним занимались, научили читать и писать, но ребенок не воспринимал информацию, то есть не читал правильно. А мы учим скорочтению, при этом воспринимая текст. За несколько месяцев мальчик догнал сверстников и перешел в обычный класс. Сейчас ребенок сменил школу, ходит в лицей для одаренных детей.
- Мария, люди какого возраста могут ходить на курсы?
- Самому младшему нашему ребенку 3 года, старшей женщине – 72. Она решила, что не дай Бог впадет в старческий маразм, решила оставаться на приличном интеллектуальном уровне и дальше. Память необходимо развивать в любом возрасте. А детям тем более: что мы в них вложим, убрав какие-то ограничения и развивая определенные таланты, то и получим.
- Кто преподает на ваших курсах?
- Все наши педагоги обязательно имеют психологическое образование. То есть не думайте, это не переученные учителя математики или начальной школы. Мы их учим, стажируем, работаем с кадрами.

Родители решили, что дочка пойдет в гимназию. Девочка очень высокоинтеллектуально развита для своих 6 лет.
Родители решили, что дочка пойдет в гимназию. Девочка очень высокоинтеллектуально развита для своих 6 лет. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

- Выпускниками гордитесь?
-  Конечно. И они приходят, благодарят, детей приводят. В Челябинке есть методики отдельно скорочтения, отдельно подготовки детей к школе и тд. Наша, комплексная, такая одна. Среди учеников много спортсменов, других занятых школьников и студентов. Потратив два-три часа в неделю на обучение у нас, ребенок или подросток «экономит», допустим, десять часов в неделю на скорости выполнения домашней работы.

А вообще в планах у Анцуповой – открытие школы, равной которой нет в России. Потому что сейчас обучение в учебных заведениях идет углубленно или по физико-математическому, или по гуманитарному направлениям. А нужно обучать, по ее мнению, полностью, всесторонне! И надеются челябинские экспериментатора не много не мало, а поменять все российское образование в лучшую сторону.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах