Главным достижением минувшего этапа стало сохранение сети детских музыкальных школ и школ искусств. На данный момент этих образовательных заведений в области насчитывается 133, охват населения допобразованием даже превысил среднероссийские показатели и составил 13,7%. Количество учащихся продолжает расти, а это является показателем того, что в области сохраняется устойчивый интерес к художественному обучению. Развитие происходит параллельно по двум направлениям: профессиональному и общеэстетическому.
Высокий уровень подготовки подтверждают многочисленные победы юных южноуральцев на конкурсах и фестивалях разного уровня: за 2010-2011 учебный год 285 человек участвовали в 78 конкурсных мероприятиях, в области было проведено девять фестивальных событий, на которых выступило 1800 юных танцоров и музыкантов. 17% южноуральских ДШИ гордятся своими лауреатами. Одним из знаковых событий нынешнего учебного года стало появление многопрофильного и многоуровневого учебного заведения – Южно-Уральского института искусств, возникшего в результате слияние художественного училища, колледжа культуры и института музыки, - сообщает пресс-секретарь министерства культуры Виктория Олиферчук.
Основной задачей в ближайшее время станет переход на новую систему хозяйствования.
«Пока только художественная школа Челябинска выбрала автономию. Остальные либо останутся бюджетными, либо будут казенными, последняя форма оптимальна именно для сельских заведений, у которых практически нет возможности заработать дополнительные средства. В любом случае, ни о каком закрытии школ речь не идет, напротив, в будущем году есть перспективы появления новых», - прокомментировала замминистра культуры Наталья Диская.
Также был озвучен ряд проблем, существующих в отрасли, в том числе нехватка молодых кадров, недостаток и необходимость обновления инструментов, проведение аттестации.
«Изменения в системе аттестации появились недавно, к сожалению, наша специфика не была учтена, не всегда творческую работу можно измерить стандартами. К тому же, проведение тестирования станет дополнительной нагрузкой для педагогов. Эти вопросы еще предстоит решить», - считает Диская.