Примерное время чтения: 5 минут
244

Юлия Бухарская: Это сладкое слово колумнистика

Мысль стремительно, но плавно, не рывками, движется в сторону Умберто Экко, Артуро Переса-Реверте.

 Если случается так, что мысль от буржуйских авторов далека категорически, она может вспыхнуть фееричными брызгами «Ситро» и «Байкала» и в голову хлынут фамилии Довлатов, Генис и других советских ньюйоркцев.

Даже если слово колумнистика вам ровным счетом ни о чем не говорит, ни на что не наталкивает и ничегошеньки внутри не будоражит, то слово «колонка» точно заставит задуматься.

Конечно, колонок же много и разных, притом. Рулевая, велосипедная, бензиновая, газовая, водяная, хроматографическая и даже типографская, в смысле, блок текста. Сделаем, пожалуй, по большому глотку мартини из бокала на изящной ножке, и остановимся на колонке последней. Их тематических разновидностей тоже великое множество, а определяющим является только ощутимость мнения и почерка автора. Редкий для журналистики случай потворства стопроцентной субъективности материала.

Вернемся к темам. О чём можно написать в колонке газеты, журнала или сайта? Об автомобилях и велосипедах, ценах на бензин, газ, воду и даже о колонках. При всем многообразии политических, экономических и социально-культурных тем, попробуйте провести эксперимент. Я уже провела. Сядьте с умным лицом перед компьютером и деловито, скоренько, но с небольшими паузами на вздохи и задумчивость, стучите по клавишам. А когда друзья-приятели спросят, что вы делаете, а они обязательно спросят.

Скажите, что пишете колонку для газеты/журнала/сайта. В зависимости от возрастных и гендерных характеристик аудитории, от 97 до 99% сравнят вас с Кэрри Брэдшоу. Про политэкономику и Лимонова вспомнят только ультра маргиналы. Причина не в том, что ваши друзья легкомысленные и неглубокие люди, а в том, что есть темы вечные, волнующие всех и всегда. А взаимоотношения полов – одна из самых волнующих.

И я бы совершенно не отказалась писать на эту тему, если бы не несколько моментов. Первый, непростой, это поиск СМИ, готового на регулярные публикации по теме, без рекламы и агитации. Второй фактор, психологический. Непросто бывшему пионеру без купюр и стеснения, правильно подбирая слова, писать о мужчинах, женщинах и сексе. Но это только внешняя сторона проблемы. Есть еще и закулиса, так сказать. Финансовая часть. Тяжело быть Кэрри Брэдшоу на российские гонорары.

Да и материал для колонок собирать будет сложно. С женщиной, живущей на результаты еженедельного публицистического труда, редкий мужчина не побоится встречаться. И это еще не все. Как асоциальное существо могут и на редакционные мероприятия перестать пускать. А ведь надо еще как-то проводить досуг. Ни о каких показах модных дизайнеров мечтать не приходится. Хотя, если редакция приличная, то и контрамарочку в Органный зал подкинут и входной билет в кино или Краеведческий музей.

Есть, конечно, несколько предпосылок для хорошего гонорара: положение «светской львицы», близкое родство с руководством СМИ или очень-очень правильная политическая направленность колонки. Но в последнем случае все так зыбко, что от колонки до колонии один шаг. А если шансы на звездные гонорары очень зыбки, будем искать другие пути. Это нью-йоркский колумнист должен быть профессионален, контактен, элегантен и только. Российский – должен быть многогранен.

Для начала, надо выдумать себе мотивацию – большинство колонок рано или поздно собираются воедино и издаются отдельной книгой. Значит, будем жить надеждой, на большие писательские перспективы. А пока расширяем кругозор, получая дополнительные знания и доход. В сухом остатке у приличного журналиста-колумниста всегда остается коммуникабельность, которую можно применить к продажам косметики и парфюмерии, страховых услуг или кандидатов в депутаты.

Можно увеличить круг общения занимаясь, модным сейчас, всякого рода хэнд-мейдом и организовывая семинары и ярмарки по данной тематике. Есть вариант вспомнить основное образование и подработать репетиторством по русскому языку и литературе. Если в журналисте силен не только дух наставничества, но и аферизм, его легко и доходно применить, организовав фикцию типа кружка юного журналиста.

Ну и не оставляя шансов работать по профессии, не скатываясь при этом в механическую машинопись, оставаясь при своем мнении, желании и возможности его выражать, подобно Джекиллу и Хайду, днем работать в редакции штатным журналистом, как все.

А вечером, приходя домой, скидывать лягушачью кожу штатника и распускать цветастое оперение колумниста. Человека профессии, от одного наименования которой, струится легкий аромат миндаля и добротного коньяка, звучит легкий джаз с ненавязчивым фортепианным тремоло. И все это, моральное удовлетворение, совершенно бесплатно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах