Самое интересное, что действия разворачиваются в XIX веке, когда никакой криминалистики в России ещё и не было как таковой. Насколько это осложняло работу съёмочной группы? Тяжело ли было погружаться в атмосферу прошлой эпохи? Об этом и многом другом сайту «АиФ–Челябинск» рассказал исполнитель главной роли актёр Дмитрий Фрид.
Наталья Зверева, CHEL.AIF.RU: Дмитрий, так консультировали ли съёмочную группу криминалисты–эксперты?
Дмитрий Фрид: Разве что в самом начале сценаристы привлекли специалиста по криминалистике. Но он не присутствовал на площадке всё время. Вообще мы, актёры, получили уже готовый сценарий. Не могу сказать, какие изменения он претерпевал в процессе. Что же касается преступлений, то, конечно, как и у Акунина, здесь очень много вымысла и, слава Богу! Например, города Затонск, в котором разворачиваются действия, никогда не было на свете. Но это город–отображение тысячи тогда существовавших в России городов.
– Сразу ли вы согласились на главную роль? Если да, то чем вас так зацепил ваш персонаж?
– Согласился я сразу, но был кастинг. Звёзды сошлись – и меня утвердили. Что же до моего персонажа, то Штольман – этакий супермен XIX века, честный, умный, образованный, благородный... Глупо было отказывать от этой роли!
– Вы играете детектива, а в детективной литературе или других кинодетективах у вас есть любимый герой, на кого вы ориентировались?
– Мне очень нравится, как Бероев сыграл Фандорина… Обожаю Шерлока Холмса в исполнении Ливанова.
– Ваш герой – убеждённый холостяк и материалист. А вы сами?
– Я не холостяк, у меня есть семья, двое достаточно взрослых детей. Я материалист, в спиритизм не верю. Знаю, что сегодня очень популярны передачи про экстрасенсов и ясновидящих. Что тут скажешь, наверное, людям хочется верить, что всё предрешено, что кто–то может решить их проблемы за них или предсказать им будущее, дабы они не совершали ошибок.
– В сериале много раз главная героиня занимается спиритизмом, вызывает духов умерших людей…
– Спиритизм и подобные явления – совсем не главное в сериале «Анна–детективъ». Даже сам детектив здесь не главное, это всего лишь форма! На самом деле главное в этом сериале – это взаимоотношения мужчины и женщины. Их тянет друг к другу как магнитом. Любая женщина должна обладать интуицией. И любой мужчина должен быть логичным и сдержанным. Союз таких двух людей рождает положительные результаты.
– Вам понравилось жить в том времени, в которое вас погружали сценаристы? Были ли какие–то трудности? Может, одежда неудобная?.
– О, да, мне было безумно интересно окунуться в эпоху девятнадцатого столетия! Неудобств никаких… Разве что костюмы–тройки сковывали. Бесспорно, мужчины в таких костюмах выглядят весьма солидно, но лично я предпочитаю более простую форму одежды в повседневной жизни. У меня, кстати, в одном интервью спрашивали, мол, в каком времени я бы хотел оказаться? Так вот мне бы также хотелось очутиться и в будущем столетии. С удовольствием сыграю в картине, действие которой происходит в далёком будущем!
– Вы знаете, что похожи на Винсента Касселя и Хью Гранта одновременно?
– Слышал оба сравнения неоднократно. Знаете, совсем недавно вышел новый фильм с участием Хью Гранта, и я где–то прочитал, какой он гонорар получил за съёмки в этом фильме. А потом заглянул в свой договор и понял, что мы совершенно не похожи! (Смеётся – Прим.авт.)
– Вы ученик ведущих европейских школ театрального искусства. Не зазорно ли вам сниматься в российских сериалах?
– Нисколько!
– А как отличаются наши сериалы от зарубежных?
– Отличаются! (Улыбается) Сериальное киноискусство на Западе начало развиваться гораздо раньше, чем у нас. Поэтому у них и опыта больше. Мы же пока только учимся. Замечу, что и зарубежные сериалы отличаются друг от друга: всё же зависит от режиссёра.
– Чем работа на площадке ТВ–3 отличается от работы на других площадках?
– На самой площадке кардинальных отличий немного. Но я ни разу не видел, чтобы конечный продукт так презентовали и так анонсировали перед выходом на широкий экран! Пресс–показы, интервью с актёрами… Вот это здорово! Съёмочный процесс длился целый год. И, конечно, хочется, чтобы люди смотрели этот сериал и оценили его по достоинству.
– Как думаете, неизбежные сравнения с произведениями Бориса Акунина сценаристам льстят или обижают?
– Конечно, льстят. Акунин – чудесный автор. Кстати, современные тенденции таковы, что многие литературные авторы пишут стилизованные под старину романы. Эта мода на прошлое не случайна: мы неосознанно стремимся погрузиться в эпоху, когда нам было лучше. Ведь вторая половина XIX века была золотым временем для России: страна словно возрождалась, было очень мало смертей, как ни странно, очень высоко ценилась человеческая жизнь!
– Откуда взялась идея сценария? Насколько она оригинальна?
– Она оригинальна на сто процентов. Дело в том, что продюсер сериала преподаёт во ВГИКе и основой сценария стала история, написанная одной из его студенток. Правда, там сыщиком был человек пожилой, скорее списанный с образа Мегре. К счастью, сценаристы решили, что нужен некто помоложе. Иначе общаться бы вас сейчас с каким–нибудь старым пнём! (Смеётся) А девушка–студентка, к слову, стала одной из сценаристок, её имя есть в титрах.
– Сколько серий длится одно расследование?
– Каждая законченная история – это две серии. Если что–то пропустите в будни, не расстраивайтесь: в выходные будет повтор и вы наверстаете упущенное.
– Весь сериал наполнен преступлениями, а какое из них самое страшное?
– Мне сложно выделить какую–то одну новеллу. Это сродни вопросу, какого из своих детей родитель любит больше! (Улыбается) Из 56 серий половина интересны, а половина – безумно интересны! В одной из новелл даже мой герой Яков Штольман попадает под подозрение! В общем, сценаристы приложили максимум усилий, чтобы внести интригу.
– Ждать ли нам второго сезона?
– Не знаю, всё зависит от рейтингов. Если вам понравится, значит, будет!
Досье
Дмитрий Фрид родился 28 февраля 1968 года в Москве. Окончил Школу театрального искусства «Мerameo» в Берлине, Richmond school в Торонто. Блистал в немецких, канадских и российских мюзиклах. В кинематографе Дмитрий дебютировал в 29 лет. Снялся более чем в пятнадцати российских сериалах.
Смотрите с 7 ноября в 19:30 на канале ТВ–3